|
|
|
Предвыборная программа кандидата в президенты РК Токаева Касым-Жомарта Кемелевича
См.: Указ Президента Республики Казахстан от 26 ноября 2022 года № 2 «О мерах по реализации предвыборной программы Президента Республики Казахстан «Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда»
Уважаемые соотечественники!
Наша страна вступает в новый исторический период. 20 ноября 2022 года состоятся выборы Президента Республики Казахстан. Они определят стратегический курс нашего государства. Народная коалиция, объединившая парламентские партии и крупные общественные организации, выдвинула меня кандидатом в Президенты. В связи с этим предлагаю свое видение развития Казахстана в ближайшие семь лет. Прежде всего, планирую инициировать кардинальные изменения в экономике, социальной сфере, региональной политике. Реформы станут эффективным ответом на чаяния народа и обеспечат устойчивость нашей страны в условиях беспрецедентных внешних вызовов. Наша главная цель – построить Справедливый Казахстан. Для этого нужно учесть и исправить ошибки прошлого, решить накопившиеся проблемы. Государство покончит с монополиями и обеспечит справедливое распределение доходов. Каждый, кто хочет и может трудиться, найдет достойную работу. Каждому, кто нуждается в помощи, будет оказана поддержка государства и общества. Мы полностью решим вопрос нехватки чистой воды, укрепим продовольственную безопасность. Государство обеспечит сельских жителей услугами профессиональной медицины. Государство будет инвестировать в образование подрастающих поколений. Проблемы на всех уровнях образования найдут свое решение. В фокусе нашего внимания будет воспитание детей и их благополучие. Мы возродим аграрный сектор, чтобы жить и работать на селе было не менее престижно, чем в больших городах. Фермеры станут новой движущей силой развития нашей экономики. Обеспечим безопасность на улицах, чтобы жители и гости страны чувствовали себя одинаково комфортно как в городах, так и в сельской местности. Мы продолжим внешнеполитический курс, нацеленный на защиту национальных интересов, укрепление взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными государствами, обеспечение международного мира и безопасности. Мы перейдем к новой государственной политике, которая будет базироваться на трех взаимосвязанных принципах: СПРАВЕДЛИВОЕ ГОСУДАРСТВО – СПРАВЕДЛИВАЯ ЭКОНОМИКА – СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО. Все решения будут приниматься взвешенно, открыто и справедливо, и главное – с учетом интересов и запросов общества. Поэтому первый принцип предусматривает продолжение политической модернизации, внедрение профессионального государственного и корпоративного управления. Действия Правительства, акиматов, судов, прокуратуры и полиции будут направлены на решение основной задачи – обеспечение благополучия и безопасности граждан. Второй принцип означает построение экономики, основанной на балансе интересов и благополучия граждан, бизнеса, государства, а также эффективном использовании ресурсов страны. Для этого будет создан современный производительный рынок труда, обеспечивающий высокую занятость и социальную сплоченность людей, сбалансированное территориальное развитие. Третий принцип предполагает создание развитой социальной инфраструктуры и широких возможностей для реализации человеческого потенциала. Мы построим здоровое, образованное, трудолюбивое, социально защищенное и патриотичное общество. Все это я намерен воплотить в жизнь уже в самое ближайшее время. Поддержка народа станет главным фактором достижения этих целей. Чем больше граждан будет вовлечено в реализацию намеченных преобразований, тем быстрее мы получим искомый результат. Я искренне заинтересован в том, чтобы граждане Казахстана стали жить лучше. Важно, что это стремление разделяет вся нация.
Справедливое государство
Мы продолжим модернизацию политической системы, исходя из формулы «сильный Президент – влиятельный Парламент – подотчетное Правительство». Сформируем государственный аппарат, который будет работать исключительно на благо нации, обеспечит решение внутренних социально-экономических задач и защиту внешних интересов государства. Государственные служащие будут сориентированы на подлинные интересы страны и народа. На смену имиджевым проектам и ситуативным решениям придет системная работа. Широкий общественный контроль, открытый диалог, обязательный учет мнения граждан станут неотъемлемой частью государственного управления и процесса принятия решений. Справедливый Казахстан, в первую очередь, подразумевает честное правосудие, результативную борьбу с коррупцией и эффективную работу полиции. Реформы в этих сферах обеспечат подлинное верховенство права, гарантируют соблюдение прав всех граждан. Государство обеспечит закон и порядок в качестве основы общественной безопасности, абсолютно необходимой для социально-экономических реформ. Важной задачей государства на ближайшие семь лет станет модернизация нашей армии. Мы обеспечим ее современным вооружением и сильными социальными стимулами. Усовершенствуем систему военного образования, методику военного управления и наладим плодотворное международное взаимодействие. На международной арене будет осуществляться сбалансированная, конструктивная дипломатия, нацеленная на обеспечение национальных интересов государства.
1. Политическая модернизация
Политические преобразования направлены на формирование базы стабильного устойчивого государства с оптимальным балансом всех ветвей власти. Конституционная реформа заложила политико-правовую основу новой политической модели Казахстана. Политическая модернизация страны необратима. Наша стратегическая цель – построение справедливого государства, в котором решения будут приниматься на основе консолидированной позиции народа и власти. Президент, избираемый на однократный семилетний срок, будет равноудален от всех общественно-политических сил. Конституционный суд станет надежным гарантом соблюдения прав и свобод граждан. В новой политической модели важную роль будут играть институты гражданского общества: неправительственные организации, общественные движения, политические партии, независимые средства массовой информации объединения собственников имущества, профсоюзы. Прямая выборность сельских и районных акимов, депутатов районных и городских маслихатов, назначение акимов областей на альтернативной основе, избрание депутатов Мажилиса Парламента и областных маслихатов по смешанной системе – все это обеспечит прямое, открытое и инклюзивное участие граждан в формировании ключевых государственных институтов.
С этой целью:
· Систематизируем реализацию политических реформ для создания эффективной государственной модели; · Усилим работу новых институтов защиты прав и свобод граждан: Конституционного суда, Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка; · Обеспечим справедливое формирование Парламента и маслихатов на основе новой избирательной системы – по партийным спискам и одномандатным округам; · Создадим благоприятные условия для проведения цивилизованных, межпартийных и общественных дискуссий, обеспечения здоровой политической конкуренции, формирования зрелой, ответственной электоральной культуры; · Усилим роль Национального курултая и общественных советов в развитии гражданского общества; · Сформируем систему местного государственного управления через прямую выборность акимов городов и районов.
2. Эффективный государственный аппарат
Все государственные стратегии, правительственные и региональные программы, отраслевые планы и конкретные решения должны улучшать жизнь граждан. Это главная и единственная задача государственного аппарата, который станет эффективным и технологичным, будет работать прагматично, исходя из логики здравого смысла. Отбор на государственную службу будет проходить на основе высоких профессиональных и моральных качеств кандидатов, а карьерное продвижение осуществляться на принципах меритократии. Личная преданность руководителям должна безвозвратно уступить место преданности народу и государству.
С этой целью:
· Повысим эффективность системы государственной службы; · Продолжим практику Президентского молодежного кадрового резерва, дадим возможность поступления на государственную службу всем профессиональным и патриотичным гражданам страны; · Создадим цифровую инфраструктуру для дистанционного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом; · Масштабируем проект «Бюджет народного участия» до уровня городов районного значения и сел.
3. Объективный и независимый суд
Гарантии объективного и независимого правосудия – фундаментальный запрос общества и бизнеса. Только равенство всех граждан перед законом укрепит уверенность людей в построении правового справедливого государства. Для этого необходим высокопрофессиональный, честный, неподкупный судейский корпус.
С этой целью:
· Обеспечим равный статус всех судей; · Откажемся от репрессивного подхода, усилим защиту прав граждан, оказавшихся в орбите уголовного преследования; · Внедрим интеллектуальную систему для установления единообразия в отправлении правосудия; · Реформируем институт апелляции; · Расширим категорию дел, рассматриваемых судом присяжных; · Наделим судебное жюри правом проверки каждого отмененного судебного акта; · Расширим применение наказаний, альтернативных лишению свободы; · Наладим эффективное гражданское судопроизводство с использованием современных технологий и медиации; · Усилим систему досудебных разбирательств, обеспечим реальную состязательность между сторонами обвинения и защиты.
4. Защита прав граждан
Защита прав граждан и обеспечение их безопасности станут безусловным приоритетом правоохранительной деятельности. Безвозвратно должны уйти в прошлое факты произвольного вмешательства в дела бизнеса и иных форм злоупотребления должностными полномочиями. Для этого в ближайшее время будет проведена ревизия уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Все процедуры нужно оптимизировать с точки зрения исчерпывающего установления истины при минимально необходимом вовлечении граждан в орбиту уголовного процесса. Законы, устанавливающие ответственность, прежде всего должны быть справедливыми, поэтому изменения затронут и систему санкций за совершение правонарушений. В том числе будет расширена сфера применения общественных работ. Правоохранительные органы должны сосредоточиться на тех преступлениях, от которых больше всего страдают сограждане – семейно-бытовое насилие, наркопреступления, мошенничества, финансовые пирамиды. В сфере противодействия «беловоротничковой» преступности главным приоритетом остается борьба с коррупцией до полного искоренения. Также необходимо последовательно смещать акценты с фиксации преступности, на ее эффективную профилактику.
С этой целью:
· Продолжим бескомпромиссную борьбу с коррупцией; · Создадим профессиональную, сервисную казахстанскую полицию XXI века; · Примем меры для предотвращения пыток и иных недозволенных методов расследования, унижающих человеческое достоинство и наносящих ущерб здоровью граждан; · Повысим эффективность борьбы с наркотиками, особенно синтетическими; · Усилим прокурорский надзор за соблюдением конституционных прав граждан; · Расширим участие граждан в выработке решений по профилактике правонарушений и обеспечению правопорядка; · Примем комплекс мер по более эффективному противодействию семейно-бытовому насилию, включая дальнейшее усиление юридической ответственности.
5. Безопасность страны
Обеспечение суверенитета, территориальной целостности и национальной безопасности страны – священный долг всех граждан, насущная задача наших Вооруженных Сил и внешней политики. Мы продолжим модернизацию армии и улучшим условия военной службы. Сохранение жизни и здоровья военнослужащих является главным приоритетом этой работы. Примем меры по укреплению территориальной обороны и повышению качества военного образования. Военнослужащие станут символом казахстанского патриотизма.
С этой целью:
· Будем проводить сбалансированную внешнюю политику, нацеленную на защиту национальных интересов, выработку превентивных механизмов обеспечения региональной безопасности; · Повысим вклад Казахстана в усиление системы международной безопасности в рамках ООН; · Продолжим строительство технологичной и мобильной армии, оснащенной передовыми вооружением и системами управления, способной адекватно реагировать на вызовы военной безопасности страны; · Примем меры по развитию оборонно-промышленного комплекса с учетом трансферта современных технологий и высокой локализации производства; · Усовершенствуем систему военного образования, ориентировав ее на подготовку профессиональных военных кадров, а также повысим уровень военной науки; · Повысим престиж воинской службы, усилим статус военнослужащих и репутацию казахстанской армии; · Внедрим новые подходы к патриотическому воспитанию молодежи в духе преданности народу Казахстана, безусловному выполнению воинского долга по защите Отечества.
Справедливая экономика
Олигополический капитализм в Казахстане породил социальное неравенство и дисбаланс внутреннего рынка. Недобросовестная деятельность монополистов препятствовала росту реальных доходов граждан, загоняла их в «ловушку бедности», не давала укрепиться среднему классу. Мы кардинально изменим модель развития экономики. Экономика будет демонополизирована, а государство заметно сократит свое присутствие в бизнесе. Снизится бюрократическое давление на честный бизнес. Все наши усилия будут направлены на стимулирование и защиту предпринимательства. Под жестким контролем пройдет разгосударствление ценных активов, они не попадут в руки ограниченного числа лиц. Активизируем работу по возврату в нашу страну незаконно полученных и выведенных активов. Они будут работать на благо всего народа. Наша страна имеет достаточное количество ресурсов для обеспечения благополучия нации. В настоящее время доходы граждан на фоне экономического потенциала страны несоизмеримо малы. Во многом это связано с отсутствием масштабной переработки сырья в Казахстане. Поэтому обеспечим поставки доступного сырья бизнесу для создания конечных товаров. В Справедливом Казахстане будет обеспечено достойное место всякой законной предпринимательской деятельности малого, среднего и крупного бизнеса. Во всех отраслях экономики будут создаваться постоянные рабочие места. Особое внимание предстоит уделить комплексному развитию всех регионов.
6. Справедливая и предсказуемая экономическая политика государства
Государство будет проводить сбалансированную, прозрачную налоговую, бюджетную, денежно-кредитную и тарифную политику. Налоговая политика станет стимулом для несырьевого экспорта и создания внутренних производств. Будет сформирован благоприятный инвестиционный климат. Усилится контроль за наполнением и расходованием Национального фонда. Тем самым, мы обеспечим благополучное будущее подрастающего поколения. Все, что мешает развитию конкурентоспособного бизнеса, будет устраняться. Это касается как неэффективных государственных монополий, так и разросшейся теневой экономики. Государство продолжит свое активное присутствие только в тех сферах, где частный бизнес работать еще не готов. Будут приняты системные меры по повышению благосостояния граждан за счет роста трудовых доходов и сдерживания инфляции. Эффективность экономической политики будет оцениваться не только по росту ВВП, а в первую очередь, по созданию качественных рабочих мест, увеличению реальных доходов граждан, повышению уровня образования, обеспечению услугами здравоохранения. Честный и производительный труд граждан будет уважаем, защищен и достойно оплачен. Карьерные перспективы и доходы работников должны зависеть от их профессионализма, ответственности и мобильности. Мы создадим конкурентную и безопасную трудовую среду, в которой права работников будут обеспечены жестким государственным надзором и сильными профсоюзами. Государство защитит законопослушных предпринимателей от необоснованного административного давления и вмешательств проверяющих структур. Будут ускорены темпы роста обрабатывающей промышленности страны. Предстоит выстроить работу по созданию внутри страны эффективной индустриальной цепочки. В ней постепенно будет создаваться продукция более высоких переделов. Действующие предприятия проведут модернизацию с целью повышения производительности и конкурентоспособности. Мы усилим базовые отрасли индустрии. Дадим новый импульс разведке и добыче наших природных богатств: нефти, газа, минералов. Поэтапно перейдем к созданию новых секторов промышленности и продукции высоких переделов. Будет наращиваться инфраструктурная поддержка новых производств. Продолжится развитие химической промышленности. Государство выстроит новые прозрачные «правила игры» в геологии, чтобы запустить масштабные геологоразведочные работы с привлечением крупных инвесторов, обладающих передовыми технологиями. При этом максимально обеспечим местное содержание и трансферт технологий.
С этой целью:
· Увеличим активы Нацфонда до 100 миллиардов долларов, обеспечим качественное управление фондом, его сохранность и достойный инвестиционный доход; · Снизим уровень теневой экономики до показателя стран ОЭСР – 15% к ВВП; · Сократим присутствие государства в экономике к 2025 году до 14%; · Привлечем не менее 150 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций; · Продолжим демонополизацию экономики, усилим контроль над монополистами и защиту конкуренции; · Примем новый Налоговый кодекс для обеспечения справедливого, прозрачного, предсказуемого налогообложения; · Введем повышенные налоговые ставки на предметы роскоши; · Стимулируем повышение зарплат работников через установление встречных обязательств бизнеса при получении мер государственной поддержки; · Предусмотрим освобождение от налогообложения доходов предприятия в размере средств, направляемых на увеличение Фонда оплаты труда производственного персонала; · Внедрим с 2025 года механизм увеличения минимальной заработной платы в зависимости от уровня инфляции; · Обеспечим рост числа занятых в малом и среднем бизнесе до 4,7 миллиона человек; · Защитим внутренний рынок труда, обеспечим интересы работников, являющихся гражданами нашей страны; · Трудоустроим более 3,3 миллиона граждан, из них молодежи - не менее 2,3 миллиона человек; · Либерализуем трудовое законодательство для развития новых форм найма: дистанционной работы, гибкого рабочего графика, частичной занятости, фриланса; · Примем новый закон «О государственных закупках», в котором будет закреплен приоритет качества над минимальной ценой закупаемых товаров, работ и услуг, а также приоритет местного содержания; · Обеспечим поставки базовых материалов со скидкой от мировых цен на внутренний рынок для целей производства готовой продукции; · Совместно с зарубежными партнерами разработаем новый долгосрочный план развития наших крупнейших нефтегазовых проектов.
7. Конкурентоспособное сельское хозяйство и устойчивое село
Сельское хозяйство станет новым двигателем отечественной экономики. Последующие годы пройдут под знаком развития сельских районов. Создадим условия для массовой занятости в сельской местности, поддержим предпринимательские инициативы сельчан. Жители получат доступ к земле. Для этого активизируем возврат в собственность государства неиспользуемых крупными владельцами земельных участков. Демонополизация в аграрном секторе должна сопровождаться прозрачными правовыми процедурами, налоговым стимулированием и внедрением современных технологий. Предстоит внедренить эффективные водосберегающие технологии, восстановить систему мелиорации и ирригации Государство реализует масштабный проект по организации сельхозкооперативов. Кооперативы станут прямыми поставщиками продукции от поля до прилавков магазинов. Неэффективные посредники будут исключены.
С этой целью:
· Приоритетное внимание уделим ускоренному развитию Ауыла; · Разработаем Концепцию развития сельских территорий; · Направим 1 триллион тенге на развитие сельскохозяйственной кооперации с охватом более 1 млн сельчан; · Обеспечим льготные условия для получения сельхозтехники в лизинг, микрокредитов и доступа к рынкам сбыта в крупных городах; · Вовлечем в кооперативное предпринимательство половину всех личных подсобных хозяйств, в результате чего в сельском хозяйстве появятся более 350 тысяч качественных рабочих мест; · Удвоим общую площадь орошения, доведя ее до 2,2 миллиона гектаров; · Реконструируем 3,5 тысячи километров оросительных каналов; · Построим 25 новых и реконструируем 16 действующих водохранилищ, что позволит дополнительно саккумулировать порядка 4 куб.километров воды.
8. Открытые транспортные коридоры и логистика
Казахстанская экономика нуждается в расширении транспортных коридоров. Нарушение привычных глобальных маршрутов поставок усилило транзитные перспективы страны. Мы должны построить новые качественные дороги, склады, портовые мощности, обеспечить отрасль локомотивами, фурами, контейнерами. Государство увеличит грузооборот и пропускную способность транзитных коридоров. Это придаст импульс привлечению крупных инвестиций в экономику страны.
С этой целью:
· Превратим Транскаспийский международный маршрут в основное связующее звено для диверсификации транзитных и экспортных возможностей; · Укрепим морские порты и флот, создадим на Каспийском море современный контейнерный хаб; · Откроем сеть приграничных торгово-экономических центров с Россией, Китаем, странами Центральной Азии и прикаспийского региона; · Создадим Единый цифровой зеленый коридор для транзитных перевозок без ограничения доступа отечественным производителям и экспортерам; · Обеспечим реальную конкуренцию на рынке авиаперевозок, чтобы снизить цены на авиабилеты; · Отремонтируем 11 тысяч километров железнодорожных участков; · Запустим железнодорожные линии «Достык – Мойынты», «Дарбаза – Мактарал», обходную ветку вокруг Алматы, железнодорожный переход «Бахты» на границе с Китаем.
9. Надежная энергетика
Стабильный энергетический сектор – основа индустриального роста. Мы продолжим создание независимой энергетической системы. Она будет полностью обеспечивать бытовые нужды людей и запросы промышленности. Обеспечим диверсификацию углеводородного производства и газификацию наших регионов. Будем развивать альтернативные источники энергии с упором на «зеленые» технологии.
С этой целью:
· Обеспечим внутренний рынок основными видами нефтепродуктов путем наращивания объемов переработки до 21 миллиона тонн в год; · Диверсифицируем коридоры для экспорта углеводородного сырья по мере роста добычи нефти; · Построим новые газоперерабатывающие мощности для увеличения ресурсов товарного газа до · 30 миллиардов кубических метров; · Обеспечим 60-процентный уровень газификации в стране; · Модернизируем и построим 3,7 гигаватт электрогенерирующих мощностей и теплоэлектроцентралей; · Увеличим в 1,5 раза объемы производства возобновляемой энергии; · Завершим строительство линии электропередачи, закольцовывающей энергосистему страны.
10. Сильные регионы и развитая инфраструктура
Справедливая региональная политика – это комфортная жизнь людей и в больших городах, и в малых селах. Каждая семья получит доступ к чистой питьевой воде, качественным дорогам, стабильной сотовой связи и скоростному интернету. Государство построит новое жилье, модернизирует жилищно-коммунальную инфраструктуру во всех регионах. Обеспечим качественные рабочие места, равные возможности для развития и самореализации граждан. Все это сделает регионы сильными, привлекательными для инвестиций и жизни.
С этой целью:
· В течение 7 лет построим 111 миллионов квадратных метров жилья; · Завершим строительство всех проблемных домов с долевым участием; · Обеспечим новым жильем около 40 тысяч собственников аварийного и ветхого жилья; · Продолжим ипотечное кредитование по программе «7-20-25»; · Активизируем строительство инженерных коммуникаций в районах массовой жилищной застройки; · Обеспечим 100% населенных пунктов услугами водоснабжения; · Снизим показатель износа сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения до 40%; · Обеспечим качественное строительство и реконструкцию 8 тысяч километров автодорог республиканского значения и 14 тысяч километров областного и районного значения. · Охватим республиканские и основные областные автодороги качественной сотовой и интернет-связью; · Привлечем новые инвестиции в сферу ЖКХ по принципу «тариф в обмен на инвестиции».
11. Прогрессивная прикладная наука
Государство создаст технологический плацдарм перехода от базового к сложному производству и выпуску высокотехнологичных товаров. Для этого наука будет ориентирована на новые технологии производства, которые позволят стране стать конкурентоспособной. Усилия наших ученых будут направлены на решение практических вопросов – улучшение строительства дорог, модернизация сельского хозяйства, повышение эффективности промышленности. Эта работа будет проводиться в тесной кооперации государства, науки и бизнеса.
С этой целью:
· Поэтапно увеличим финансирование прикладной науки, в том числе за счет софинансирования научных исследований крупным бизнесом; · Создадим условия для коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, в частности, через выделение грантов; · Сформируем специализированные инжиниринговые центры при ведущих вузах и крупных предприятиях; · Примем Закон «О науке и технологической политике».
12. Новые цифровые возможности
Цифровизация позволяет повысить качество жизни и обеспечить равенство возможностей граждан. IT-решения в государственных услугах и частном сервисе уже изменили социальные отношения в нашей стране. Мы продолжим внедрение цифровых технологий во все сферы жизни. Граждане получат доступ к качественным цифровым услугам. Сотовая связь пятого поколения (5G) появится во всех областных и районных центрах. Повысим безопасность личных данных граждан за счет внедрения лучших мировых стандартов по сбору и хранению, а также классификации персональных данных. Будем всемерно содействовать распространению технологий искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, цифровых активов и блокчейна. С этой целью:
· Обеспечим доступ к широкополосному интернету в городах и райцентрах; · Построим мощные центры обработки данных, проложим трансграничные оптоволоконные магистрали, актуализируем законодательство для привлечения крупнейших международных IT-компаний, чтобы в конечном счете стать цифровым региональным хабом; · Создадим не менее 150 тысяч новых рабочих мест в IT-компаниях; · Доведем вклад цифровых технологий в экономику до 1% от ВВП страны.
Справедливое общество
Проведение справедливой социальной политики – базовое условие построения Справедливого Казахстана. Государство несет прямую ответственность за образование, здоровье и благополучие граждан. Наш социальный бюджет продолжает расти – триллионы тенге идут на возведение и модернизацию детских садов, школ, больниц, объектов культуры и спорта, а также на адресную помощь. За большими цифрами стоят интересы человека, каждый нуждающийся гражданин должен чувствовать персональную заботу государства. В нашей стране расходы на социальный сектор до сих пор рассматриваются как вынужденная мера. Мы изменим такой подход. Отныне социальные вложения будут работать как прямые инвестиции в человеческий капитал. Все усилия и средства, которые будут вкладываться в людей, станут основой экономического роста. Для наших детей мы создадим максимально комфортные условия обучения – обеспечим современными и безопасными детскими садами и школами, бесплатным питанием, дополнительным образованием, скоростным Интернетом. Устраним нехватку ученических мест и студенческих общежитий, сформируем в системе образования необходимую цифровую среду. Колледжи и вузы будут готовить профессиональных специалистов, востребованных в стране и мире. Расширится доступ граждан к качественным медицинским услугам. Объединив усилия государства и бизнеса, мы займемся модернизацией системы здравоохранения. Это будет способствовать укреплению здоровья нации, повышению продолжительности жизни людей. Социальные программы расширят возможности нашего рынка труда. Мы увеличим размеры социальных выплат, внедрим новые инструменты поддержки уязвимых групп населения, поможем людям обеспечить базовые потребности и улучшить свою жизнь благодаря новым знаниям и продуктивному труду.
13. Доступное и качественное образование
В нашей стране около 6,5 миллиона детей. Все они, вне зависимости от места проживания и языка обучения, получат равный доступ к фундаментальным знаниям, цифровым технологиям, комфортной образовательной инфраструктуре. В основе построения Справедливого Казахстана лежат ценности просвещения. Чем больше талантливых, образованных и патриотичных детей мы воспитаем, тем быстрее повысим общее благосостояние. Особая роль отводится нашим педагогам. Мы будем неуклонно повышать их социальный статус, создавать все условия для творческой работы, освобождать их от несвойственных функций. Высокое звание учителя станет синонимом непререкаемого авторитета и источника мудрости.
В этих целях:
· Дети от 2 до 6 лет будут охвачены качественным дошкольным воспитанием и обучением; · Будет создана единая и удобная для использования гражданами информационная система распределения мест в государственные детские сады, которая позволит реализовать принцип «деньги за ребенком»; · Дети из социально уязвимых семей будут обеспечены бесплатным питанием в детских садах, а все учащиеся начальных классов – бесплатным горячим питанием; · Будут введены 1,5 миллиона ученических мест с комфортными условиями обучения для окончательного решения проблемы перегруженных классов, аварийных школ и трехсменного образования; · Не менее одной тысячи школ в малых городах, районных центрах и селах будут модернизироваться по современным стандартам ежегодно; · Будут открыты не менее 7000 современных школьных кабинетов робототехники, химии, биологии, физики; · Будут внедрены инновационные способы преподавания дисциплин, необходимые учебные материалы перейдут в цифровой формат; · Ученики получат идентификационные карточки, которые обеспечат мгновенный доступ к учебным материалам, станут пропуском, средством оплаты, заменят тяжелые рюкзаки; · Будет запущена программа аренды для детей, не имеющих компьютеров, а ученики из социально уязвимых семей получат компьютеры в безвозмездную аренду; · Образовательные учреждения будут обеспечены мерами безопасности. Все колледжи, школы и детские сады получат соответствующее оборудование;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |