|
|
|
Закон Республики Казахстан от 12 апреля 1993 года № 2112-XII О Фонде Данная редакция действовала до внесения изменений от 14.07.94 г. Статья 1. Основные цели и задачи Фонда Фонд преобразования экономики Республики Казахстан - это государственный фонд, создаваемый в целях инвестиционной поддержки осуществляемых экономических реформ, направленных на формирование эффективной социально-ориентированной рыночной экономики и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке. Основными задачами Фонда являются: - обеспечение структурной переориентации экономики и преодоление ее сырьевой направленности на основе приоритетного развития перерабатывающих и обрабатывающих отраслей; - повышение экспортно-промышленного потенциала республики; - осуществление государственных программ по развитию экспортных и импортозамещающих производств; - диверсификация предприятий горно-металлургического, химико-лесного и нефтегазового комплексов и конверсия оборонных предприятий; - создание новых и высоких технологий, технических средств и материалов, эффективное их внедрение в экономику; - создание рынка жилья; - насыщение потребительского рынка продовольствием и товарами народного потребления; - защита и поддержка молодежного и частного предпринимательства; - развитие инфраструктурных отраслей и отраслей, имеющих общегосударственное значение и обеспечивающих эффективное функционирование всей экономики; - создание условий для развития территорий, обладающих подготовленными, но невостребованными производительными силами; - создание новых и реконструкция действующих предприятий медицинской и фармацевтической промышленности для удовлетворения потребности республики в медикаментах и оборудовании. Статья 2. Источники формирования средств Фонда Фонд формируется за счет отчислений от себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий и организаций, занимающихся хозяйственной деятельностью независимо от форм собственности, в размерах, ежегодно определяемых при утверждении республиканского бюджета. Статья 3. Порядок перечисления средств в Фонд Перечисление платежей в Фонд плательщиками производится ежемесячно, а хозяйствующими субъектами агропромышленного комплекса - поквартально. По истечение квартала производится перерасчет платежей, на основании квартальных отчетов и балансов. По результатам перерасчетов дополнительно причитающиеся платежи вносятся в пяти дневный срок после представления отчета, а излишне внесенные суммы засчитываются в счет очередных платежей. Статья 4. Размещение средств Фонда Средства Фонда размещаются на специальном счете в Национальном Банке Республики Казахстан и обслуживаются им. Статья 5. Ответственность плательщиков Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения платежей в Фонд возлагается на плательщиков и должностных лиц. За несвоевременное внесение платежей, к плательщикам применяются санкции, установленные Законом Республики Казахстан "О налоговой системе в Республике Казахстан". Контроль за правильностью исчисления плательщиками и своевременностью перечисления платежей в Фонд осуществляется органами Главной налоговой инспекции Министерства финансов Республики Казахстан. Плательщики представляют налоговой инспекции по месту своего нахождения ежеквартальные расчеты платежей в Фонд по форме, установленной Главной налоговой инспекцией Министерства финансов Республики Казахстан. Статья 6. Использование средств Фонда 1. Ежегодно, при утверждении республиканского бюджета, Правительство Республики Казахстан представляет Верховному Совету Республики Казахстан расчет объема Фонда и основных направлений его использования в разрезе отраслей и объектов, а также отчет о расходах средств этого Фонда за прошлый год. Основными принципами использования средств Фонда являются их возвратность и возмездность кредитов, выделенных из средств Фонда на цели производственного строительства. 2. При выделении средств Фонда определяются сроки и этапы их возврата. Срок до начала возврата средств Фонда не должен превышать пяти лет после окончания кредитования. 3. Конкретные процентные ставки за пользование средствами Фонда устанавливаются Координационным советом индивидуально по по каждому инвестиционному проекту и программе. 4. Средства Фонда выделяются на льготной основе с длительным пользованием кредита, но не более десяти лет с учетом сроков реализации проектов и программ, принятых к инвестированию, а также с установлением льготной кредитной ставки, но не более пятидесяти процентов от действующих коммерческих ставок с учетом рентабельности вводимых в действие предприятий и организаций. 5. В перечень на выделение инвестиционных кредитов, утвержденный решением Координационного совета, включаются предприятия и организации независимо от форм собственности, как правило на конкурсной основе, при обязательной экспертизе крупных проектов и программ. Порядок и условия проведения конкурса определяются соответствующим Положением, утвержденным Координационным советом. При этом доля средств Фонда, направляемых на инвестирование проектов и программ по агропромышленному комплексу определяется в размерах не менее сумм отчислений, поступающих от юридических и физических лиц агропромышленного комплекса. 6. Средства Фонда в пределах не более двадцати процентов могут использоваться на безвозвратной основе для целей решения социальных нужд. Перечень таких проектов и программ, а также абсолютные размеры их финансирования определяются Координационным советом. 7. Запрещается использование средств Фонда в целях погашения дефицита государственного бюджета, обслуживания внешнего и внутреннего государственного долга и в иных целях, не предусмотренных настоящим Законом. Статья 7. Высший орган управления Фондом Высшим органом управления Фондом является Координационный совет, который рассматривает и утверждает предложения по использованию Фонда. Председателем Координационного совета является Премьер-министр Республики Казахстан по должности. Персональный состав Координационного совета утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-министра Республики Казахстан. К работе Координационного совета могут привлекаться ученые и специалисты, в том числе и иностранные, с правом совещательного голоса. Статья 8. Рабочий орган управления Фондом Рабочим органом управления Фондом является Министерство экономики Республики Казахстан. Министерство экономики Республики Казахстан: - разрабатывает порядок формирования и использования средств Фонда; - готовит предложения по приоритетным направлениям использования средств Фонда; - объявляет и проводит конкурс на использование средств Фонда и готовит предложения по проектам и программам, инвестируемым за счет средств Фонда; - готовит предложения по условиям и порядку инвестирования проектов и программ; - подписывает кредитные договоры об использовании средств Фонда на основании решений Координационного совета; - готовит к утверждению положения "О порядке проведения конкурсов", "О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов и программ"; - готовит проект отчета Координационного совета об использовании средств Фонда. Статья 9. Контроль за использованием средств Фонда Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется Координационным советом, Контрольной Палатой Верховного Совета Республики Казахстан, Государственным комитетом финансового контроля при Кабинет Министров Республики Казахстан. Председатель Координационного совета ежегодно отчитывается на сессии Верховного Совета Республики Казахстан об использовании средств Фонда. Отчет сопровождается содокладом председателя Контрольной Палаты Верховного Совета. Использование выделенных средств Фонда не по целевому назначению является основанием для прекращения кредитования с взысканием ранее выделенных на эти цели кредитов. Президент
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |