Утверждена постановлением Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 31 января 2002 года З № 573-II
Одобрена постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 февраля 2001 года № 38
Концепция (с изменениями и дополнениями от 31.01.2002 г.)
Утратила силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 14 января 2022 года № 9
Проводимые разгосударствление и приватизация позволили устранить монополию государственной собственности в экономике, создать значительный слой частных собственников. В целом через процедуры разгосударствления и приватизации прошли более 6,8 тыс. объектов государственной собственности. В результате активной трансформации и изменения имущественных отношений большая часть имущества, находившегося в государственном секторе, передана в частную собственность и его использование регулируется рыночными отношениями. В настоящее время 921 акционерное общество, созданное на базе государственных предприятий, работает без участия государства. Государство не владеет контрольным пакетом акций в 96 акционерных обществах из 277, где еще имеется доля государства. Завершена широкомасштабная программа массовой приватизации. Развитие приватизационных процессов способствовало становлению рынка ценных бумаг, создана и работает Кыргызская Фондовая Биржа, сформировалась инфраструктура рынка, в которой представлены все основные элементы, необходимые для его эффективного функционирования и развития: инвестиционные фонды и специализированные регистраторы, аудиторы, консалтинговые компании. В Кыргызстане начали работать компании по оценке имущества, управляющие государственными долями собственности в акционерных обществах, создан и функционирует институт ликвидаторов и спецадминистраторов. В акционерных обществах внедрена система корпоративного управления. Указанные процессы коренным образом изменили стереотипы экономического мышления, что в целом обеспечило необратимый характер институциональным преобразованиям в экономике республики. Изменение экономических и политических условий соответственно влияет и на изменение приоритетов и целей приватизации государственной собственности. Данная Концепция устанавливает цели, основные задачи и направления в осуществлении приватизации государственной собственности на перспективу, применяемые методы, формы приватизации и отраслевые особенности, порядок отчуждения ее в собственность физических и юридических лиц, а также управления государственным имуществом.
В раздел 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Законодательного собрания Жогорку Кенеша КР от 31.01.02 г. № 573-II (см. стар. ред.)
2. Цели и задачи приватизации государственной собственности
Государственная политика в области приватизации государственной собственности на дальнейшую перспективу преследует следующие основные цели: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|