В частности, внесены следующие изменения: Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 августа 2017 года № 280 «Об утверждении Правил и условий субсидирования затрат работодателей, создающих специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов»: пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. Ежегодно в срок до 1 ноября, исходя из лимита финансирования, центром занятости населения осуществляется сбор заявок на предстоящий финансовый год от работодателей, создающих специальные рабочие места, по форме согласно приложению 1 к Правилам, или через Биржу труда. При обращении в центр занятости населения к заявке прилагаются: 1) смета расходов на оборудование специальных рабочих мест; 2) справку о наличии счета в банке. пункт 7 изложен в следующей редакции: «7. Центр занятости населения в случае: 1) соответствия представленной заявки установленной форме, комплектности представленных документов, полноты указанных в заявке и документах сведений - принимает заявку, при получении заявки посредством Биржи труда - направляет уведомление в личный кабинет работодателя в Бирже труда; 2) несоответствия представленной заявки установленной форме, некомплектности представленных документов и (или) неполноты указанных в заявке и документах сведений - возвращает работодателю заявку и приложенные к ней документы, при получении заявки посредством Биржи труда (в электронном виде) - направляет уведомление в личный кабинет работодателя в Бирже труда.»; пункт 9 изложен в следующей редакции: «9. Местный орган по вопросам занятости населения района, городов областного, республиканского значения, столицы решением первого руководителя или лица, исполняющего его обязанности, утверждает перечень организаций, которым одобрена заявка на создание специальных рабочих мест в течение 5 рабочих дней. Центр занятости населения уведомляет организации о результатах рассмотрения заявок посредством услуги связи, в случае получения заявки посредством Биржи труда - направляет уведомление в личный кабинет работодателя в Бирже труда»; пункт 11 изложен в следующей редакции: «11. Предоставление субсидии работодателям, создающим специальные рабочие места, осуществляется в соответствии с договором, заключенным между центром занятости населения и работодателем». В случае получения и одобрения заявки работодателя посредством Биржи труда, центром занятости населения направляется договор, подписанный электронной цифровой подписью первого руководителя или лица, исполняющего его обязанности, в личный кабинет работодателя в Бирже труда. Работодатель в личном кабинете Биржи труда подписывает электронной цифровой подписью, полученный договор и направляет его посредством личного кабинета Биржи труда в центр занятости населения»; пункт 15 изложен в следующей редакции: «15. После выполнения работ по обустройству (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатель предоставляет центру занятости населения отчет о проделанной работе согласно заключенному договору и представленной ранее смете расходов для подписания и получения субсидий либо направляет его подписанным электронной цифровой подписью посредством личного кабинета Биржи труда. После проверки центром занятости населения и подписания акта выполненных работ работодатель получает субсидии»; подпункт 2) пункта 17 изложен в следующей редакции: «2) трудоустройство инвалидов и сохранение их занятости с момента создания постоянного рабочего места»; Правила присвоения статуса оралмана, изложены в новой редакции: Заявление о присвоении статуса оралмана (далее - заявление) подается этническим казахом, претендующим на получение статуса оралмана (далее - заявитель) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в местный исполнительный орган либо в Государственную корпорацию. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) автобиография (в произвольной форме); 2) по две фотографии размером 3х4 сантиметра на заявителя, а также на каждого члена семьи (при наличии); 3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (при наличии), с нотариально засвидетельственным переводом на казахский или русский язык; 4) копии документов, устанавливающих соответствие заявителя условиям, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящих Правил. Регистрация заявления осуществляется в журнале регистрации лиц, претендующих на присвоение статуса оралмана с выдачей заявителю письменного уведомления о регистрации заявления на присвоения статуса оралмана по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Регистрация заявления осуществляется после внесения данных о заявителе и членах его семьи (при наличии) в автоматизированную информационную систему «Базы данных «Оралман» (далее - АИС БД «Оралман»). При установлении факта неполноты и недостоверности представленных документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил и (или) документов с истекшим сроком действия, местный исполнительный орган в течение трех рабочих дней со дня их поступления отказывает в приеме документов с выдачей заявителю расписки об отказе в приеме заявления на присвоение статуса оралмана по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Местный исполнительный орган проверяет данные заявителя и членов его семьи (при наличии) через АИС БД «Оралман» на предмет его (их) регистрации в местном исполнительном органе другого региона. Местный исполнительный орган в случае выявления регистрации заявителя и членов его семьи (при наличии) в другом регионе вносит соответствующие поправки в запись АИС БД «Оралман». На момент регистрации заявления в АИС БД «Оралман» местный исполнительный орган проверяет данные заявителя и членов его семьи (при наличии) через государственную базу данных «Физические лица» (далее - ГБД «Физические лица») на предмет наличия у него (них) ИИН. В случае выявления наличия ИИН генерация нового ИИН не осуществляется, местный исполнительный орган при регистрации использует имеющийся ИИН. При отсутствии ИИН в ГБД «Физическое лица», местный исполнительный орган вносит данные заявителя в БД «Оралман» путем ручного ввода на основании документов представленных заявителем и направляет электронный запрос для генерации ИИН в информационную систему «Миграционная полиция» Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - ИС «Миграционная полиция» МВД). Регистрация заявления осуществляется исключительно в случае соответствия заявителя и членов его семьи (при наличии) требованиям подпункта 1 пункта 2, а также соблюдений требований указанных в пункте 4 настоящих Правил. Решение о присвоении статуса оралмана принимается местным исполнительным органом и оформляется согласно приложению 4 к настоящим Правилам в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления местным исполнительным органом. Местным исполнительным органом принимаются следующие решения: 1) при самостоятельном въезде заявителя и членов его семьи (при наличии) на территорию Республики Казахстан и обращении лично в местный исполнительный орган либо через Государственную корпорацию - присвоение ему (им) статуса оралмана; 2) при обращении заявителя и членов его семьи (при наличии) в загранучреждения Республики Казахстан - положительное решение о присвоении ему (им) статуса оралмана в случае въезда на территорию Республики Казахстан (при этом, в заключении поясняются условия повторного обращения для получения удостоверения оралмана), либо мотивированный отказ. Местный исполнительный орган отказывает в присвоении статуса оралмана при: 1) несоответствии заявителя подпункту 1) пункта 2 настоящих Правил; 2) несоответствии требованиям пункта 6 настоящих Правил. На основании полученных персональных данных из АИС БД «Оралман», ИС «Миграционная полиция» МВД осуществляет процедуру генерации ИИН в режиме реального времени и направляет его в АИС БД «Оралман». После получения ИИН от ИС «Миграционная полиция» МВД местные исполнительные органы осуществляют формирование ИИНа в удостоверение оралмана. В случае изменения данных (при внесении ошибочных данных в БД «Оралман», либо при аннулировании сведений) местный исполнительный орган направляет уведомление о проведенных изменениях персональных данных в ИС «Миграционная полиция» МВД. Заявителю и совершеннолетним членам его семьи (при наличии) признанными оралманами, выдается удостоверение оралмана по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, зарегистрированное в журнале учета выдачи удостоверения. Несовершеннолетние члены семьи оралмана вписываются в удостоверение заявителя или его (ее) супруги(а), соответствующей (его) требованиям подпункта 2) пункта 2 настоящих Правил. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |