Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Какими документами оформляется поступление основных средств? (Л. Кизина, профессиональный бухгалтер РК, бухгалтер-практик, CAP, CIPA, CPA TL I, CPA PL II, 13 августа 2019 г.)
Организацией принятие к учету ОС делается после принятия к учету на склад, после перемещения ОС непосредственно МОЛу. Какие еще документы необходимо прикладывать?
Учет основных средств осуществляется в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства», разделом 17 МСФО для МСБ и пунктом 2 «Учет основных средств и нематериальных активов» НСФО. Основные средства - это материальные активы, которые: - предназначены для использования в процессе производства или поставки товаров и предоставления услуг, при сдаче в аренду или в административных целях; - предполагаются к использованию в течение более чем одного отчетного периода. Первоначальная оценка основных средств и учет их поступления в бухгалтерском учете осуществляется по себестоимости. Себестоимость объекта основных средств включает: - цену покупки, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, за вычетом торговых скидок и возмещений; - любые прямые затраты на доставку актива в нужное место и приведение его в состояние, необходимое для эксплуатации в соответствии с намерениями руководства предприятия; - предварительную оценку затрат на демонтаж и удаление объекта основных средств и восстановление природных ресурсов на занимаемом им участке, в отношении которых предприятие принимает на себя обязательство либо при приобретении этого объекта, либо вследствие его использования на протяжении определенного периода в целях, не связанных с созданием запасов в течение этого периода. Включение затрат в балансовую стоимость объекта основных средств прекращается, когда такой объект доставлен в нужное место и приведен в состояние, обеспечивающее его функционирование в соответствии с намерениями руководства предприятия. Затраты, понесенные при использовании или перемещении объекта, не включаются в балансовую стоимость этого объекта. Признание актива в качестве основного средства требует профессионального суждение и связано с оценкой существенности актива и ожидаемых экономических выгод от его использования, а также срока его использования. На практике обычно малоценные активы не признаются в качестве основных средств, а списываются на расходы периода. Квалификация актива в качестве основных средств, определения его срока службы, последующих затрат производится постоянно действующей комиссией, состоящей из специалистов ТОО, созданной приказом или другим внутренним документом ТОО. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|