В соответствии с пунктом 4 статьи 217 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» утверждена: 1)Инструкцию по составлению плана ликвидации согласно приложению 1 к настоящему приказу; План ликвидации предназначен для предоставления достоверной и исчерпывающей информации о планировании мероприятий по ликвидации последствий недропользования, учитывающей технические, экологические и социальные факторы в целях защиты интересов заинтересованных сторон от опасных последствий, которые могут наступить в результате прекращения горных операций. План ликвидации составляется: 1) для участка добычи твердых или общераспространенных полезных ископаемых; 2) для участка использования пространства недр при размещении и (или) эксплуатации объектов размещения техногенных минеральных образований горнодобывающего и (или) горно-обогатительного производств. Если объекты размещения техногенных минеральных образований горнодобывающего или горно-обогатительного производства, расположенные на отдельном (отдельных) участке (участках) использования пространства недр, непосредственно связаны с проведением операций по добыче твердых или общераспространенных полезных ископаемых на участке (участках) добычи, может быть составлен единый план ликвидации. Такой план ликвидации должен содержать объединенное планирование ликвидации последствий операций по недропользованию на всех участках недр. 2) Методику расчета приблизительной стоимости ликвидации последствий операций по добыче твердых полезных ископаемых согласно приложению 2 к настоящему приказу. Для целей Методики обеспечение исполнения обязательства по ликвидации последствий операций по недропользованию (далее - обеспечение) предоставляется недропользователями в отношении: 1) участка разведки твердых полезных ископаемых - при проведении детальной разведки твердых полезных ископаемых в случае, если со дня выдачи лицензии объем извлечения горной массы и (или) перемещения почвы превышает совокупно одну тысячу кубических метров на участке разведки; 2) участка добычи твердых полезных ископаемых; 3) участка добычи общераспространенных полезных ископаемых 4) участка использования пространств недр. Стоимость обеспечения представляет собой оценку как прямых, так и косвенных затрат на ликвидацию последствий операций по недропользованию. Прямые затраты на ликвидацию основаны на данных о работах по ликвидации и рекультивации, изложенных в утвержденном плане ликвидации. Косвенными затратами являются расходы и затраты, не включенные в прямые затраты. Стоимость обеспечения подлежит корректировке: 1) не позднее трех лет со дня получения последнего положительного заключения комплексной экспертизы плана ликвидации, разработанного в соответствии с Инструкцией (далее - план ликвидации); либо 2) в случае внесения изменений в план горных работ в соответствии с пунктом 5 статьи 216 настоящего Кодекса. При расчете стоимости обеспечения необходимо учитывать, помимо прочего, случай, когда недропользователь не сможет выполнить ликвидацию, и компетентный орган должен будет выполнить ликвидационные работы, что может повлиять на виды, условия проведения и стоимость работ по ликвидации, и, соответственно, стоимости обеспечения. Процесс определения размера обеспечения включает в себя выполнение следующих последовательных шагов: 1) определение периода эксплуатации, покрываемого обеспечением; 2) определение объектов ликвидации и рекультивации; 3) определение критериев и целей ликвидации и рекультивации; 4) определение задач ликвидации и рекультивации; 5) оценка прямых затрат; 6) оценка косвенных затрат; 7) рассмотрение и согласование расчета стоимости. Приказ вводится в действие с 29 июня 2018 года и подлежит официальному опубликованию. |