В частности Правила изложены в следующей реакции: Лица, имеющие право на получение социальных выплат, обращаются по месту жительства с документом, удостоверяющим личность, и заявлением по формам, согласно приложениям 1 - 5 к настоящим Правилам: 1) в Государственную корпорацию - для назначения социальной выплаты: на случай утраты трудоспособности (при наличии сведений об установлении степени утраты общей трудоспособности на момент обращения); на случай потери кормильца; на случай потери работы (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного); на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); на случаи потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года; 2) в подразделение МСЭ - для назначения социальной выплаты на случай утраты трудоспособности при первичном установлении степени утраты общей трудоспособности; 3) в центр занятости - для назначения социальной выплаты на случай потери работы при регистрации в качестве безработного; 4) через портал - для назначения социальной выплаты: на случай потери работы (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного), за исключением лиц, потерявших работу по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Трудовой Кодекс); на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года. При наступлении социальных рисков назначение социальной выплаты осуществляется на основании заявления (в том числе электронного) и документов: удостоверяющие личность (для идентификации); В случае обращения за назначением социальных выплат лиц, имеющих статус оралмана, предоставляется удостоверение оралмана; сведения о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; а также: 1) на случай потери кормильца: свидетельства о смерти кормильца или решения суда о признании лица безвестно отсутствующим или об объявлении умершим; документов, подтверждающих родственные отношения с умершим (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим), свидетельства о заключении брака (супружества), о расторжении брака (супружества), о рождении детей умершего кормильца, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства (материнства); справки из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования о том, что члены семьи в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися или обучавшимися по очной форме обучения, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (обновляется ежегодно); 2) на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей): листа (листов) временной нетрудоспособности, выданных в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); для индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также глав крестьянских или фермерских хозяйств дополнительно - выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 16 Правил ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16601) (далее - Правила ведения лицевых счетов); 3) на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года: свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о рождении); выписки из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданной органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству (в случаях усыновления (удочерения) ребенка (детей) в возрасте до одного года); свидетельства (свидетельств) о смерти ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о смерти); 4) на случай потери работы: выписка или копия акта работодателя, заверенная им или трудовая книжка, подтверждающие расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса. Представление документа удостоверяющего личность, свидетельства о рождении ребенка (детей) (произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года), свидетельства о смерти (или выписки из актовой записи о смерти, или справки о регистрации акта гражданского состояния, выданные отделами регистрации актов гражданского состояния), документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства детей, свидетельства о заключении брака (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года), документа об установлении опеки, решения суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим), усыновлении (удочерении) ребенка (детей) не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, государственными информационными системами. Помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящих Правил, к заявлению прилагаются сведения: 1) получаемые из государственных информационных систем: удостоверяющие личность заявителя; о регистрации по постоянному месту жительства; о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; о государственной регистрации в органах государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя и о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам (выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 16 Правил ведения лицевых счетов) (при обращении за назначением социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) индивидуальным предпринимателем, частным нотариусом, частным судебным исполнителем, адвокатом, профессиональным медиатором, а также главой крестьянского или фермерского хозяйства); об установлении опеки (попечительства) над ребенком; о смерти кормильца (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим) (при обращении за назначением социальной выплаты на случай потери кормильца); о листе временной нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей). 2) получаемые из информационной системы уполномоченного органа: на случай утраты трудоспособности - об установлении степени утраты общей трудоспособности; на случай потери кормильца - о проведении освидетельствования и установлении группы инвалидности (в случае, когда дети, в том числе усыновленные (удочеренные) братья, сестры и внуки, не достигшие восемнадцати лет и старше этого возраста, признаны инвалидами с детства первой или второй группы); на случай потери работы - о регистрации в качестве безработного центром занятости. При несоответствии (отсутствии) сведений в информационных системах к заявлению прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца); удостоверение оралмана в случае обращения за назначением социальных выплат лиц, имеющих статус оралмана; документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконыр - справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконыр Российской Федерации); сведения о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; постановление (выписка из постановления) об установлении опеки (попечительства), или справка установленного образца по опеке и попечительству над ребенком; справка об установлении степени утраты общей трудоспособности, выданная подразделением МСЭ (при отсутствии сведений в информационных системах). Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, копии документов сверяются специалистом, принимающим документы, после сличения с представленными подлинниками, кроме случаев, когда копии документов засвидетельствованы в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 14 июля 1997 года «О нотариате» (далее - Закон о нотариате). Документы, представленные в подлинниках, сканируются и возвращаются заявителю. Лицо, имеющее право на долю социальной выплаты на случай потери кормильца, обращается в отделение Государственной корпорации по месту жительства с заявлением и приложением необходимых документов, указанных в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил. Подача заявления и необходимых документов для назначения социальных выплат третьими лицами осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, имеющего право на получение социальных выплат в порядке, установленном Законом о нотариате. Для назначения социальных выплат лицам, решением суда признанным недееспособными и нуждающимися в опеке, заявление и необходимые документы подаются их опекунами. Лицу, имеющему право на получение социальной выплаты, находящемуся в исправительном учреждении, социальная выплата назначается на основании заявления и документов, представляемых администрацией исправительного учреждения в отделение Государственной корпорации по месту его нахождения. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |