Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 28 июня 1997 года № 14/2
Отменено в соответствии с Нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 27 апреля 2011 года № 4
Конституционный Совет Республики Казахстан в составе Председателя Кима Ю.А., членов Конституционного Совета Акуева Н.И., Ихсанова У.К., Мамонова В.В., Сабикенова С.Н., Темирбулатова С.Г., Шопина В.Д., с участием представителя субъекта обращения - депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан Каптиль Н.С. рассмотрел в открытом заседании на основании подпункта 4) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан, подпункта 1) пункта 3 статьи 17 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан", обращение Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан М.Т. Оспанова об официальном толковании пункта 6 статьи 61 Конституции Республики Казахстан. заслушав сообщение докладчика - члена Конституционного Совета Мамонова В.В., выступление представителя субъекта обращения - депутата Мажилиса Парламента Каптиль Н.С., ознакомившись с материалами по данному обращению, Конституционный Совет Республики Казахстан УСТАНОВИЛ: В Конституционный Совет Республики Казахстан 23 мая 1997 года поступило обращение председателя Мажилиса парламента Республики Казахстан М.Т. Оспанова об официальном толковании пункта 6 статьи 61 Конституции Республики Казахстан. По мнению субъекта обращения - требование положительного заключения Правительства при внесении законопроектов, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, справедливо лишь по отношению к уже утвержденному Парламентом бюджету текущего года, а по отношению же к проектам законов, которые рассматриваются Парламентом в текущем году и вводятся в действие в следующем бюджетном году, оно бессмысленно, поскольку утверждение бюджета является исключительной прерогативой Парламента и, если закон требует дополнительных расходов, то они будут учтены в бюджете следующего года. Указанное полномочие Парламента ни Основным, ни другими законами и иными нормативными правовыми актами не ограничено. Поэтому требование представления положительного заключения Правительства можно расценивать как ущемление прав Парламента и как переподчинение в завуалированной форме законодательной власти исполнительной. По изложенным причинам Председатель Мажилиса Парламента просит дать официальное толкование пункта 6 статьи 61 Конституции Республики и ответить на вопрос: Требуется ли заключение Правительства к проектам законов, рассматриваемым Парламентом в текущем, но вводимым в действие в следующем бюджетном году? При официальном толковании указанных в обращении Председателя Мажилиса Парламента Республики конституционных норм с учетом вопросов, послуживших основанием для обращения, Конституционный Совет исходит из следующего. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|