Зинаида Федотова. Компетенция палат Парламента нуждается в пересмотре. Первый этап правовой реформы в Казахстане проходил в непростой период жизни нашего государства. Происходящие в стране экономические преобразования, углубление демократических процессов диктовали необходимость быстрейшего создания новой правовой базы, отмечает председатель постоянного комитета по законодательству и судебно-правовой реформе сената. Важным событием в политической жизни страны после принятия Конституции Республики Казахстан 1995 года явилось формирование двухпалатного Парламента, 90-е годы уходящего столетия можно считать началом становления парламентаризма в Казахстане. При введении института двухпалатного Парламента ставилось одной из главных задач повышение эффективности законотворческого процесса, а также качества принимаемых законов. Практика работы нового законодательного органа подтвердила верность выбранной его модели. На прошедших четырех сессиях Парламента принято около 500 законов, в их числе: внесение изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан, 15 конституционных законов, 5 кодифицированных законов (Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный кодекс, Гражданский кодекс (Особенная часть). Большая часть законов относится к сфере социально-экономических отношений. Созданная за четыре прошедших года правовая база отражает уровень и динамизм происходящих экономических и демократических преобразований в стране. За эти годы отработаны вопросы взаимодействия двух палат при принятии законов, а также процедуры разрешения разногласий по обсуждаемым законопроектам как самостоятельно в каждой палате, так и на совместных их заседаниях. Практика работы первого двухпалатного Парламента имеет как положительные стороны, так и высветила ряд вопросов, требующих своего разрешения. Поэтому одним из важных направлений второго этапа Государственной программы правовой реформы предлагается дальнейшее реформирование организации деятельности Парламента. Его можно было бы вести по следующим направлениям. Следует пересмотреть компетенцию палат Парламента и усовершенствовать законотворческий механизм их взаимодействия. Прежде всего целесообразно пересмотреть круг вопросов, отнесенных к совместной компетенции палат, в которой следовало бы оставить следующие вопросы: 1) делегирование Президенту законодательных полномочий на срок, не превышающий одного года; 2) решение вопросов войны и мира; 3) использование Вооруженных сил Республики Казахстан для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности; 4) принятие законов, вносящих изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан; 5) проявление инициативы о назначении республиканского референдума; 6) заслушивание ежегодных посланий Президента страны, посланий Конституционного Совета. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|