Международная унификация правового регулирования внешнеэкономической деятельности* II На протяжении более полувека весьма заметное место в области создания единообразного регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом, развитие которых в первую очередь было связано с интенсификацией международного экономического сотрудничества, занимал Международный институт унификации частного права - УНИДРУА*(1). Первоначально Институт был учрежден в 1926 г. как вспомогательный орган Лиги Наций, а после прекращения существования последней он был воссоздан в 1940 г. как самостоятельная межгосударственная организация. Создание Института стало результатом осознания мировым сообществом того обстоятельства, что различия в правовых нормах, действующих в разных государствах, являются серьезным препятствием для успешного развития международного общения и достижения лучшего взаимопонимания между людьми и государствами. Основная цель УНИДРУА в современных условиях заключается в изучении путей гармонизации и координирования частного права отдельных государств или групп государств с целью подготовки единообразных правовых норм для постепенного их принятия государствами. В настоящее время членами УНИДРУА являются пятьдесят восемь государств*(2) планеты. Из стран СНГ только Российская Федерация входит в эту международную организацию как правопреемник СССР, ставшего членом УНИДРУА в 1988 г. Институт ставит сегодня перед собой задачу развивать унифицированное частное право в широком смысле. Такой подход означает, что разрабатываемые проекты по унификации современного законодательства порой затрагивают и сферу публичного права. Особенно это касается таких отраслей внутригосударственного законодательства, в которых теперь порой трудно провести четкую грань между частным и публичным правом. Необходимо также подчеркнуть, что УНИДРУА в основном сосредоточивает свои усилия на разработке единообразных норм, относящихся к унификации материального права. Коллизионные нормы становятся объектом унификационной деятельности Института лишь попутно*(3). Выбирая объекты для разработки унифицированных норм, Институт прежде всего основывается на оценке вероятности того, насколько государства могут оказаться готовыми изменить свое законодательство или внести в свое действующее право новеллы, отражающие современные и общепризнанные на международном уровне подходы к законотворчеству. Имеющиеся юридико-технические предпосылки возможности унификации правовых норм (т.е. объективная совместимость аналогичных институтов частного права стран, принадлежащих к различным правовым семьям, например, континентальной (романо-германской) или англо-американской) также предварительно тщательно оцениваются и взвешиваются, но, тем не менее, эти факторы не являются решающими в выборе тематики для унификации частного права. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|