Как усовершенствовать процедуру приватизации Процедура приватизации государственного имущества в Казахстане была разработана в 1995-1996 годах после Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О приватизации". Тот период был характерен бурным развитием частной собственности, что давало свои побочные эффекты. Нередки были случаи злоупотреблений, в результате которых привлекательные объекты государственной собственности продавались "своим людям". Во избежание подобных фактов законодатель досконально расписал все процедуры торгов. Однако сегодня, когда экономическая ситуация стабилизировалась и большинство государственных объектов не вызывает ажиотажного спроса, многие приватизационные процедуры выглядят излишне громоздкими. Начнем с ограничения минимального количества покупателей. Согласно статье 13 Указа о приватизации аукцион и тендер, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися (за исключением третьих и последующих торгов). Таким образом нарушаются права того самого покупателя, который единственный изъявил желание приобрести объект. Почему он должен лишаться права на покупку из-за того, что никто другой не пожелал с ним торговаться? Понятно, что данная мера была в свое время введена, чтобы недобросовестный продавец не мог келейно проводить торги в интересах единственного покупателя - своего протеже. Но против данного зла есть другое более действенное средство - это обязательная гласность. Если продавец согласно закону добросовестно поместил объявление о торгах в прессе, то уже не его и не покупателя вина, что на него откликнулся всего один желающий. С другой стороны, признавая торги несостоявшимися по указанной причине, государство зачастую само ставит себя в безвыходную ситуацию. Нередки случаи, когда крупные объекты не продавались реальным инвесторам, потому что никто не составил им конкуренцию. Признание аукциона несостоявшимся влечет за собой неоправданные расходы бюджетных средств. К примеру, публикация одного только объявления о проводимых торгах обходится в среднем в 70-80 тысяч тенге. Решение проблемы мы видим в отмене ограничений минимального количества участников торгов. Это значительно упростит процедуру приватизации и даст ощутимую экономию бюджетных средств, Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|