|
|
|
Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 12 июня О введении в действие см. постановление Верховного Совета Казахской ССР от 12 июня 1981 года № 1324-X О порядке введения в действие Закона Казахской ССР "Об охране атмосферного воздуха" Утратил силу в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 марта 2002 г. № 302-II Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей природной среды. Научно-техническая революция, затрагивающая все стороны жизни общества, высокие темпы развития производства, рост городов, расширяющееся использование атмосферы и возрастающие масштабы воздействия человека на окружающую природную среду требуют повышения внимания к охране атмосферного воздуха. Советское государство придает большое значение сохранению благоприятного состояния атмосферного воздуха, его восстановлению и улучшению для обеспечения наилучших условий жизни советских людей - их труда, быта, отдыха и охраны здоровья, дальнейшего развития материального производства и культуры. Конституция СССР и Конституция Казахской ССР предусматривают, что в интересах настоящего и будущих поколений в СССР, в состав которого на основе добровольного объединения и равноправия с другими союзными республиками входит Казахская Советская Социалистическая Республика, принимаются необходимые меры для сохранения в чистоте атмосферного воздуха. Советское государство проводит комплекс научно обоснованных технических, экономических, социальных и иных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение загрязнения атмосферного воздуха, других вредных воздействий на него, а также осуществляет международное сотрудничество в этой области. Советское законодательство призвано активно способствовать охране атмосферного воздуха. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава I. Основные положения Статья 1. Задачи законодательства Казахской ССР об охране атмосферного воздуха Задачами законодательства Казахской ССР об охране атмосферного воздуха являются регулирование общественных отношений в этой области в целях сохранения в чистоте и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, народного хозяйства республики, растительного и животного мира, а также укрепление законности в области охраны атмосферного воздуха. Статья 2. Законодательство Союза ССР и Казахской ССР об охране атмосферного воздуха Законодательство Союза ССР и Казахской ССР об охране атмосферного воздуха состоит из Закона СССР "Об охране атмосферного воздуха" и издаваемых в соответствии с ним иных актов законодательства Союза ССР, настоящего Закона и других актов законодательства Казахской ССР об охране атмосферного воздуха. Статья 3. Компетенция Союза ССР в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" ведению Союза ССР в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха подлежат: 1) определение общих мероприятий и установление основных положений в области охраны атмосферного воздуха; 2) разработка и утверждение общесоюзных планов по охране атмосферного воздуха; 3) установление нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней вредных физических воздействий на него; 4) установление порядка разработки и утверждения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на него; 5) установление единой для Союза ССР системы государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух; 6) государственный контроль за охраной атмосферного воздуха и установление порядка его осуществления; 7) решение других вопросов общесоюзного значения в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с Конституцией СССР Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха". Статья 4. Компетенция Казахской ССР в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха Ведению Казахской ССР в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: установление порядка охраны атмосферного воздуха; разработка и утверждение республиканских планов по охране атмосферного воздуха; осуществление государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также решение других вопросов области охраны атмосферного воздуха, если они не отнесены к компетенции Союза ССР. Глава II. Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха Статья 5. Органы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" государственное управление в области охраны атмосферного воздуха осуществляется Советом Министров СССР, Советом Министров Казахской ССР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и Казахской ССР. Статья 6. Компетенция исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов по государственному управлению в области охраны атмосферного воздуха Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов осуществляют государственный контроль за соблюдением правил охраны атмосферного воздуха, обеспечивают проведение на территории области, района, города, поселка, села и аула мероприятий по охране атмосферного воздуха, а также осуществляют другие права и обязанности по государственному управлению в области охраны атмосферного воздуха в пределах их компетенции определяемой законодательством Союза ССР и Казахской ССР. Глава III. Планирование мероприятий по охране атмосферного воздуха Статья 7. Планирование мероприятий по охране атмосферного воздуха Задания по охране атмосферного воздуха и мероприятия по предупреждению и устранению причин загрязнения и других вредных воздействий на него, а также по улучшению состояния атмосферы предусматриваются в государственных планах экономического и социального развития. Статья 8. Согласование мероприятий по охране атмосферного воздуха Проекты планов по охране атмосферного воздуха, разрабатываемые министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, согласовываются с органами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и Казахской ССР. Глава IV. Участие общественных организаций и граждан в осуществлении мероприятий по охране атмосферного воздуха Статья 9. Участие общественных организаций в осуществлении мероприятий по охране атмосферного воздуха Профессиональные союзы, организации молодежи, общества охраны природы, научные общества и другие общественные организации оказывают содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по охране атмосферного воздуха. Общественные организации принимают участие в деятельности направленной на обеспечение охраны атмосферного воздуха, в соответствии с их уставами (положениями) и законодательством Союза ССР и Казахской ССР. Статья 10. Участие Казахского добровольного общества охраны природы в осуществлении мероприятий по охране атмосферного воздуха Казахское добровольное общество охраны природы в соответствии с законодательством Союза ССР и Казахской ССР и своим Уставом способствует привлечению широких слоев населения к активному и непосредственному участию в мероприятиях по охране атмосферного воздуха, осуществляет пропаганду знаний в этой области, содействует государственным органам в охране атмосферного воздуха, а также осуществляет общественный контроль за выполнением законодательства об охране атмосферного воздуха. Статья 11. Формы участия граждан в осуществлении мероприятий по охране атмосферного воздуха Граждане оказывают содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по охране атмосферного воздуха путем: внесения предложений об улучшении охраны атмосферного воздуха; сообщения об известных им нарушениях правил по охране атмосферного воздуха; непосредственного участия в проведении работ по улучшению охраны атмосферного воздуха. Статья 12. Обязанность государственных органов по учету предложений общественных организаций и граждан по улучшению охраны атмосферного воздуха Государственные органы обязаны всемерно учитывать предположения общественных организаций и граждан при осуществлении мероприятий по охране атмосферного воздуха. МЕРЫ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА Глава V. Нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней вредных физических воздействий на него Статья 13. Нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней вредных физических воздействий на него Для оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ и уровней вредных физических воздействий на атмосферу. Эти нормативы должны отвечать интересам охраны здоровья людей и охраны окружающей природной среды. Статья 14. Порядок установления нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней вредных физических воздействий на него В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней вредных физических воздействий на него являются едиными для всей территории СССР. В необходимых случаях для отдельных районов устанавливаются более строгие нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Указанные нормативы и методы их определения утверждаются и вводятся в действие в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР. Глава VI. Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него Статья 15. Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него В целях охраны атмосферного воздуха устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения, а также нормативы предельно допустимых вредных физических воздействий. Эти нормативы устанавливаются для каждого стационарного источника выбросов или иного вредного воздействия на атмосферный воздух, а также для каждой модели транспортных и иных передвижных средств и установок. Статья 16. Требования, предъявляемые к нормативам предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и предельно допустимых вредных физических воздействий на нее устанавливаются на уровне, при котором выбросы загрязняющих веществ и вредные физические воздействия от конкретного и всех других источников в данном районе с учетом перспективы его развития не приведут к превышению нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и предельно допустимых уровней вредных физических воздействий. Статья 17. Порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, методы их определения и виды источников, для которых они разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР. Статья 18. Регулирование вредных воздействий на атмосферный воздух при отсутствии нормативов Вредные воздействия на атмосферный воздух, для которых не установлены соответствующие нормативы, могут допускаться в исключительных случаях по разрешениям, выдаваемым на определенный срок специально уполномоченными на то государственными органами. В течение этого срока должен быть установлен соответствующий норматив предельно допустимого вредного воздействия и проведены необходимые мероприятия по охране атмосферного воздуха. Глава VII. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения Статья 19. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения Выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарным источником загрязнения допускается в каждом случае на основании разрешения, выдаваемого специально уполномоченным на то государственным органом. В разрешении предусматриваются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, а также другие условия и требования, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха. Статья 20. Порядок выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" порядок выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения устанавливается Советом Министров СССР. Статья 21. Обязанности предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, обязаны проводить организационно-хозяйственные, технические и иные мероприятия для обеспечения выполнения условий и требований, предусмотренных в разрешениях на выброс, принимать меры по снижению выбросов загрязняющих веществ, обеспечивать бесперебойную эффективную работу и поддержание в исправном состоянии сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов контроля за ними, а также осуществлять постоянный учет количества и состава загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Осуществление мероприятий по охране атмосферного воздуха, не должно приводить к загрязнению почв, вод и других природных объектов. Статья 22. Ограничение, приостановление или запрещение выброса загрязняющих веществ в атмосферу В случаях нарушения условий и требований, предусмотренных разрешениями, а также когда возникает угроза здоровью населения, выброс загрязняющих веществ в атмосферу должен быть ограничен, приостановлен или запрещен по решению органа, осуществляющего государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, вплоть до прекращения деятельности отдельных промышленных установок, цехов, предприятий, учреждений и организаций. Статья 23. Иные меры по охране атмосферного воздуха При превышении в результате аварийной ситуации установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны немедленно сообщить об этом органам, осуществляющим государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, и принять в установленном порядке меры к охране атмосферного воздуха и ликвидации причин и последствий его загрязнения. Статья 24. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при неблагоприятных метеорологических условиях При получении предупреждения о возможном повышении концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в связи с ожидаемыми неблагоприятными метеорологическими условиями предприятия, учреждения и организации обязаны проводить специально разработанные по согласованию с органами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, мероприятия по снижению выбросов таких веществ в атмосферу. Глава VIII. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями, самолетами, другими передвижными средствами и установками Статья 25. Условия проектирования, производства и эксплуатации автомобилей, самолетов, судов, других передвижных средств и установок Министерства, государственные комитеты и ведомства, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие проектирование, производство и эксплуатацию автомобилей, самолетов, судов, других передвижных средств и установок, обязаны разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий по предотвращению и сокращению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ этими средствами и установками. Количество загрязняющих веществ, выбрасываемых транспортными и иными передвижными средствами и установками, не должно превышать нормативов предельно допустимых выбросов. Статья 26. Осуществление контроля за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ транспортными и иными передвижными средствами и установками Все транспортные и иные передвижные средства и установки, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться контролю за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ. В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" правила контроля за соблюдением указанных нормативов устанавливаются в порядке, определяемом Советом Министров СССР. Статья 27. Запрещение производства и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок, не удовлетворяющих требованиям охраны атмосферного воздуха Не допускаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств и установок, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормативы. Статья 28. Запрещение въезда автомобильного транспорта или иных передвижных средств в определенны зоны В целях охраны атмосферного воздуха местными Советами народных депутатов может быть временно или постоянно запрещен въезд автомобильного транспорта или иных передвижных средств в определенные зоны, жилые массивы, места отдыха и туризма в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и Казахской ССР. Глава IX. Регулирование вредных физических воздействий на атмосферу Статья 29. Мероприятия по предупреждению, снижению и устранению вредных физических воздействий на атмосферу Местные Советы народных депутатов, министерства, государственные комитеты, ведомства, предприятия, учреждения и организации обязаны разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению, снижению и устранению вредного воздействия на атмосферу звуковых колебаний, включая шумы, излучений и т. п. Статья 30. Мероприятия по предупреждению, снижению и устранению вредных воздействий шума В целях борьбы с производственными и иными шумами должны, в частности, осуществляться: внедрение малошумных технологических процессов; улучшение конструкций транспортных средств и их эксплуатации, а также содержания железнодорожных и трамвайных путей, автомобильных дорог, уличных покрытий; размещение аэродромов и аэропортов, промышленных и других сооружений и оборудования, являющихся источниками шума, на необходимом расстоянии от населенных пунктов и районов жилой застройки; улучшение планировки и застройки городов и других населенных пунктов; размещение вне жилых домов предприятий торговли, общественного питания, ремонтных мастерских, зрелищных и других объектов, являющихся источниками шума и вибраций; организационные мероприятия по предупреждению и снижению бытовых шумов. Статья 31. Условия, при которых допускаются отдельные виды вредного физического воздействия на атмосферный воздух В случаях, определяемых законодательством Союза ССР, отдельные виды вредного физического воздействия на атмосферный воздух могут допускаться лишь на основании разрешений, выдаваемых специально уполномоченными на то государственными органами. Всякое вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается при условии соблюдения установленных предельно допустимых нормативов, а в случаях, когда на него выдано разрешение, - соблюдения также других требований, предусмотренных этим разрешением. При нарушении указанных требований соответствующая деятельность отдельных промышленных и иных установок, цехов, предприятий, учреждений и организаций может быть приостановлена, ограничена или запрещена по решению органа, осуществляющего государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, впредь до устранения причин, вызвавших превышение предельно допустимых нормативов или нарушение требований, предусмотренных в разрешении. Статья 32. Обязанности граждан по соблюдению требований, установленных в целях борьбы с бытовым шумом Граждане обязаны соблюдать требования, установленные в целях борьбы с бытовым шумом в квартирах, а также во дворах жилых домов, на улицах, в местах отдыха и других общественных местах. Глава X. Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха Статья 33. Условия размещения, проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, при совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования необходимо обеспечивать соблюдение нормативов вредных воздействий на атмосферный воздух. При этом должны предусматриваться улавливание, утилизация, обезвреживание вредных веществ и отходов или полное исключение выбросов загрязняющих веществ, выполнение других требований по охране атмосферного воздуха, исходя из того, чтобы совокупность выбросов, а также вредных физических воздействий от проектируемых, действующих и планируемых к строительству в будущем предприятий, сооружений и других объектов не привели к превышению нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и нормативов предельно допустимых уровней вредных физических воздействий на него. Запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не удовлетворяющих требованиям по охране атмосферного воздуха. Экспертиза проектов технико-экономических обоснований на строительство и реконструкцию объектов на территории республики в части соблюдения требований по предотвращению загрязнения атмосферы производится органами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, независимо от времени ввода их в действие, должны быть оснащены сооружениями, оборудованием и аппаратурой для очистки выбросов в атмосферу и средствами контроля за количеством и составом выбрасываемых загрязняющих веществ. Министерства, государственные комитеты и ведомства обязаны осуществлять контроль за проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов в атмосферу от загрязняющих веществ и снижения вредного физического воздействия на нее, а также за оснащением их приборами, необходимыми для постоянного наблюдения за эффективностью очистки, величиной выбросов и вредных физических воздействий на атмосферный воздух. Статья 34. Порядок внесения и рассмотрения предложений по размещению новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха Внесение и рассмотрение предложений по размещению на территории республики новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха, осуществляется в порядке, установленном законодательством Союза ССР и Казахской ССР. Статья 35. Согласование мест строительства, проектов строительства и реконструкции предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха Определение мест строительства, проекты строительства и реконструкции предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха, согласовываются с органами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, и другими органами в соответствии с законодательством Союза ССР и Казахской ССР. Глава XI. Выполнение требований по охране атмосферного воздуха при размещении и развитии городов и других населенных пунктов Статья 36. Учет состояния атмосферного воздуха при планировании размещения и развития городов и других населенных пунктов При планировании размещения и развития городов и других населенных пунктов должны учитываться состояние атмосферного воздуха, прогноз его изменения, и задача охраны атмосферного воздуха от вредных воздействий. Статья 37. Требования по охране атмосферного воздуха при проектировании, застройке, реконструкции городов и других населенных пунктов Проектирование, застройка, реконструкция городов и других населенных пунктов проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими и другими нормами и правилами по охране атмосферного воздуха. Советы народных депутатов должны принимать меры к улучшению благоустройства и озеленению территории населенных пунктов, а предприятия, учреждения и организации - занимаемых ими производственных и иных площадей с целью предотвращения или уменьшения загрязнения атмосферного воздуха. В районах, на атмосферный воздух которых влияет деятельность групп предприятий, учреждений и организаций, в установленном порядке разрабатываются и осуществляются комплексные мероприятия по оздоровлению атмосферного воздуха. Статья 38. Меры, принимаемые в случаях невозможности уменьшения вредного воздействия на атмосферный воздух до установленных нормативов В случаях невозможности уменьшения выбросов загрязняющих веществ и вредных физических воздействий на атмосферный воздух до установленных нормативов соответствующие предприятия, сооружения, и иные объекты закрываются или их производственный профиль подлежит изменению. Глава XII. Соблюдение требований по охране атмосферного воздуха при внедрении открытий, изобретений новых технических систем, а также при закупке импортного оборудования Статья 39. Запрещение внедрения открытий, изобретений рационализаторских предложений, новых технических систем, веществ и материалов, а также приобретения в зарубежных странах технологического оборудования и других объектов, не удовлетворяющих требованиям по охране атмосферного воздуха В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" запрещается внедрение открытий, изобретений, рационализаторских предложений, новых технических систем, веществ и материалов, а также приобретение в зарубежных странах технологического оборудования и других объектов, если они не удовлетворяют установленным в СССР требованиям по охране атмосферного воздуха и не обеспечены техническими средствами контроля за выбросами в атмосферный воздух. Глава XIII. Выполнение требований по охране атмосферного воздуха при применении средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов Статья 40. Порядок согласования перечня препаратов, применение которых разрешается в народном хозяйстве способов их применения Перечень средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, применение которых разрешается в народном хозяйстве, а также способы их применения подлежат согласованию со специально уполномоченными органами государственного контроля за охраной атмосферного воздуха в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР. При создании новых препаратов, применяемых для указанных целей, должны разрабатываться нормативы предельно допустимых концентраций и методы определения остаточных количеств этих препаратов в атмосферном воздухе. Статья 41. Соблюдение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов Колхозы, совхозы, другие предприятия, учреждения, организации, а также граждане обязаны соблюдать правила транспортировки хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов с тем, чтобы не допускать загрязнения ими атмосферного воздуха. Глава XIV. Выполнение требований по охране атмосферного воздуха при добыче полезных ископаемых, размещений и эксплуатации терриконов и отвалов Статья 42. Соблюдение требований по охране атмосферного воздуха при добыче полезных ископаемых, взрывных работах, размещений и эксплуатации терриконов, отвалов и свалок Добыча полезных ископаемых, взрывные работы, размещение эксплуатация терриконов, отвалов и свалок должны проводиться с соблюдением правил по предотвращению или сокращению загрязнения атмосферного воздуха способами, согласованными с органами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, а также другими органами в соответствии с законодательством Союза ССР и Казахской ССР. Статья 43. Запрещение размещения в населенных пунктах терриконов, отвалов, складирования отходов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха Размещение в населенных пунктах терриконов, отвалов, складирования промышленных отходов, производственного, бытового мусора и других отходов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха пылью, вредными газообразными и дурнопахнущими веществами, а также сжигание указанных отходов на территории предприятий, учреждений, организаций и населенных пунктов запрещаются, кроме случаев, когда сжигание осуществляется с использованием специальных установок при соблюдении требований по охране атмосферного воздуха. Предприятия, учреждения и организации обязаны обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов предприятия, использующие их в качестве сырья, или на специализированные свалки. Глава XV. Регулирование потребления атмосферного воздуха для производственных нужд Статья 44. Требования, предъявляемые к потреблению атмосферного воздуха для производственных нужд При проектировании предприятий, сооружений и других объектов, а также при создании и совершенствовании технологических процессов и оборудования должны предусматриваться меры, обеспечивающие минимально необходимое потребление атмосферного воздуха для производственных нужд. Потребление воздуха для производственных нужд может быть ограничено, приостановлено или запрещено органами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха в случае, когда это приводит к изменениям состояния атмосферного воздуха, оказывающим вредное воздействие на здоровье людей, растительный и животный мир. Глава XVI. Регулирование воздействия на погоду и климат Статья 45. Условия осуществления действий, направленных на искусственные изменения состояния атмосферы и атмосферных явлений в народнохозяйственных целях Действия, направленные на искусственные изменения состояния атмосферы и атмосферных явлений в народнохозяйственных целях, могут осуществляться министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями только по разрешениям специально уполномоченных на то государственных органов и лишь при условии, что это не приведет к неблагоприятному воздействию на погоду и климат. Глава XVII. Материальное и моральное стимулирование выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха Статья 46. Материальное и моральное стимулирование выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха Законодательством Союза ССР и Казахской ССР могут быть установлены меры материального и морального поощрения предприятий, учреждений и организаций, а также граждан, стимулирующие осуществление мероприятий по охране атмосферного воздуха. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ Глава XVIII. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух Статья 47. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух Объекты, оказывающие вредное воздействие на атмосферный воздух, виды и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также виды и размеры вредных физических воздействий на нее подлежат государственному учету. В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" государственный учет объектов и их вредных воздействий на атмосферный воздух осуществляется за счет государства по единой для Союза ССР системе в порядке, определяемом Советом Министерств СССР. НАБЛЮДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА Глава XIX. Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха Статья 48. Порядок осуществления наблюдения за состоянием атмосферного воздуха Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха по химическим, физическим и биологическим показателям осуществляется общегосударственной службой наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды и производится в порядке, определяемом законодательством Союза ССР. Сбор, хранение, поиски обработка информации о состоянии атмосферного воздуха осуществляются по единой системе. Статья 49. Обеспечение информацией и прогнозами об уровнях загрязнения атмосферы В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" на общегосударственную службу наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды возлагается обеспечение заинтересованных государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций систематической информацией прогнозами об уровнях загрязнения атмосферы под влиянием хозяйственной деятельности и метеорологических условий. Глава XX. Осуществление мер при состоянии атмосферного воздуха, угрожающем здоровью людей Статья 50. Обязанности общегосударственной службы наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды при состоянии атмосферного воздуха, угрожающем здоровью людей Если в результате неблагоприятного сочетания метеорологических факторов, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и других вредных воздействий на атмосферный воздух в отдельных районах возникает угроза здоровью людей, органы общегосударственной службы наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды обязаны немедленно сообщать об этом Совету Министров Казахской ССР, соответствующим исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов, заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям. Статья 51. Меры, принимаемые при состоянии атмосферного воздуха, угрожающем здоровью людей Совет Министров Казахской ССР, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов по получении сообщений о состоянии атмосферного воздуха, угрожающем здоровью людей, переводят в установленном порядке на специальный режим работы или временно приостанавливают работу предприятий, учреждений, организаций и транспортных средств с целью снижения интенсивности выбросов и устранения других вредных воздействий на атмосферу, осуществляют в необходимых случаях временную эвакуацию населения и принимают другие неотложные меры. Глава XXI. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха Статья 52. Задача государственного контроля за охраной атмосферного воздуха Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами мероприятий по охране атмосферного воздуха, соблюдение условий выбросов загрязняющих веществ и других вредных воздействий на атмосферу, а также иных правил, установленных законодательством об охране атмосферного воздуха.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |