Тезисы Председателя Конституционного суда Кыргызской Республики Ч.Т. Волей судьбы Кыргызстан оказался в числе стран, которые десять лет тому назад обрели свою независимость и от социалистического уклада жизни устремились к современным формам организации общественной жизни. Начало реформ в нашей стране, как и на всем постсоветском пространстве совпало с жесточайшим экономическим кризисом и существенным снижением жизненного уровня основной массы населения, но это не могло остановить ход осуществляемых демократических реформ и лишить нас возможности использовать предоставленный нам исторический шанс преобразовать нашу жизнь и занять достойное место в мировом сообществе. Последнее десятилетие прошлого века знаменательно для кыргызстанцев еще и принятием 5 мая 1993 года первой Конституции Кыргызской Республики, провозгласившей себя суверенной демократической республикой, построенной на началах правового, светского государства. Провозглашение себя правовым государством обязывает Кыргызстан обеспечить режим верховенства Конституции и Закона, в условиях демократизации всех сфер жизни, породившей многочисленные правоотношения, ранее не урегулированные законом вообще, либо ранее существовавшие и отрегулированные законами советского периода, требующие нового осмысления исходя из новых преобразований, происходящих в жизни общества на современном этапе. В результате реформ, проведенных в экономике в 90-х годах прошлого столетия резко изменились экономические отношения в сфере собственности, производства, товарно-денежного оборота, породившие поступление в суды новых дел и новых споров, вытекающих из этих правоотношений. Это естественно отразилось и на экономической жизни граждан, затронув жилищные, семейные, трудовые и иные отношения, подвергая их соответствующим изменениям сообразно тем изменениям, которые уже неотвратимо вошли в жизнь нашего общества. Возникающие по этим новым отношениям споры разрешать в условиях действия старых законов, имеющих силу лишь в части не противоречащей Конституции Кыргызской Республики, судам конечно же было архитрудно, поскольку старое законодательство не отвечало на те вопросы с которыми уже сталкивалась судебная практика, она свидетельствовала о том, что для ответа на вновь возникшие вопросы нужны новые законы. Это понимали и наши законодатели и общеизвестно то, что законотворческий процесс прошлого десятилетия в нашем Парламенте обрел интенсивный оборот, а процесс принятия законов носил шквальный характер. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|