Доклад на международной научно-практической конференции Основное реформирование правовой системы Республики Казахстан, в том числе и судебной, началось с принятием в 1994 г. Государственной программы правовой реформы в Республике Казахстан. Наряду с другими главными задачами реформы судебной системы признавалось: повышение ее эффективности и обеспечения подлинной независимости правосудия, поднятие социального престижа судей, превращение суда в реальную самостоятельную и независимую власть. Взяв за основу отмеченные направления судебной реформы, можно проследить процесс ее реализации, последовательного становления новой судебной системы, ее основные этапы. На первоначальном этапе, в целях повышения ее эффективности и обеспечения подлинной независимости правосудия, профессионализма и специализации судей необходимо было укрепить суды организационно, отказаться от деления их на общие и арбитражные; разработать четкие основания и механизм освобождения лиц, не способных вершить правосудие, исключить между судебными инстанциями непроцессуальные отношения, в том числе кадровое обеспечение; усилить вспомогательные службы по отправлению правосудия и исполнению судебных постановлений. В последние десятилетие, в связи с принятием Казахстаном государственного суверенитета в республике происходил сложный процесс перехода от посттоталитарного общества к правовому государству. Одним из его направлений является курс на разделение компетенции трех ветвей власти строгими конституционными рамками, среди которых суд занимает особое место. Положение суда в системе государственных органов, его место и роль в обществе являются главными критериями правового состояния государства и общества. Особая роль суда проявляется и в том, что обеспечивая защиту законных интересов граждан, общества и государства суд полномочен пресекать любые противоправные действия, от кого бы они не исходили. Тем самым определяется его вхождение в самостоятельную независимую от других, ветвь государственной власти. Основы казахстанской судебной системы, как и всех органов системы юстиции, до принятия новой Конституции 1995 года были сформированы в 30-е годы нынешнего столетия, когда коммунистическое тоталитарное государство, пройдя период становления, окончательно создало свои властные институты. С тех пор судебная система несколько раз подвергалась отдельным изменениям, которые не затрагивали фундаментальных основ ее существования, а именно: политического характера самого государства, в котором закон защищал не человека, а идеологию, обслуживал власть, а не право. Тем самым суд по своей природе оставался прямым оружием защиты режима, не отвечающего требованиям независимого и равного для всех правосудия. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|