О единой таможенной территории В зависимости от ответа на вопрос, создана или не создана единая таможенная территория Российской Федерации и Республики Беларусь (далее - РФ и РБ) следует признать правомерным или неправомерным: - осуществление таможенными органами РФ таможенного контроля и взимание ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов при ввозе на территорию РФ товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных для свободного обращения на территории РБ; - исключение из таможенной стоимости товаров, импортируемых в РФ из дальнего зарубежья, затрат по перевозке и страховке доставки товаров по территории РБ и РФ, при условиях поставок, предусматривающих эти затраты, например, CIF, CIP (Инкотермс 90). Ответ на поставленный вопрос влечет за собой и ряд других правовых последствий, поэтому он важен как для участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся торговлей, так и для граждан РФ, приобретающих товары в РБ (например, автомобиль, выпущенный в Германии). Суть возникшего спора Как же появилось мнение о том, что единая таможенная территория создана, и противоположное мнение? Чтобы понять это, необходимо по нормативно-правовым актам, имеющим отношение к данной проблеме, проследить за развитием взаимоотношений между РФ и РБ, ознакомиться с мнением органов государственной власти РФ и РБ и решениями судебных органов. Первым из правовых актов, на которые следует обратить внимание, является Договор от 24 сентября 1993 г. "О создании Экономического союза", заключенный государствами - участниками СНГ, среди которых РФ и РБ. Договор вступил в силу 14 января 1994 г., для РФ - 28 марта 1995 г. (ратифицирован Федеральным законом от 2 ноября 1994 г. № 32-ФЗ). Государства - участники СНГ договорились о создании Экономического союза (преамбула). Экономический союз предполагает согласованную денежно-кредитную, бюджетную, налоговую, ценовую, внешнеэкономическую, таможенную и валютную политику (ст.3). Договаривающиеся стороны согласились, что Экономический союз создается путем поэтапного углубления интеграции, координации действий в осуществлении экономических реформ через: - межгосударственную (многостороннюю) ассоциацию свободной торговли; - Таможенный союз; - общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы; - валютный (денежный) союз. Для каждой формы интеграции предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые должны быть приняты и осуществлены в соответствии с отдельными соглашениями (ст.4). При создании Таможенного союза договаривающиеся стороны наряду с полной отменой тарифного и нетарифного регулирования перемещения товаров, работ и услуг согласились на установление общего таможенного тарифа в отношениях с государствами, не участвующими в Договоре (ст.6). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|