Внесудебное рассмотрение жалоб налогоплательщиков Одной из основных обязанностей органов налоговой службы на основании ст.170 Закона Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Закон о налогах) является соблюдение и защита прав налогоплательщиков. Налогоплательщик, оспаривающий решение органа налоговой службы или должностного лица, имеет право обратиться в налоговые органы с жалобой, что будет являться внесудебным (не доведенным до суда) рассмотрением жалобы - обращения налогоплательщика о нарушении его прав, свобод и законных интересов налоговыми органами или их должностными лицами. Внесудебное рассмотрение жалоб является важным аспектом исполнения налогового законодательства. Его значение является ключевым для повышения уровня соблюдения норм налогового законодательства как налогоплательщиками, так и налоговыми органами. Защита прав налогоплательщиков осуществляется, прежде всего, в административном порядке. Правовой базой такой защиты являются Конституция Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", Закон Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", Инструкция "О порядке рассмотрения ходатайств налогоплательщиков по актам проверок", утвержденная приказом Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 07.06.1999 г. № 629. В этих законодательных и ведомственном нормативном актах предусмотрен порядок и сроки обжалования решений налоговой службы и действий должностных лиц. Так, статья 165 Закона о налогах устанавливает, что налогоплательщик, оспаривающий начисленную сумму налога или иные решения налоговой службы, может обратиться в подразделение налоговой службы, вынесшее решение, с ходатайством о его пересмотре в административном порядке. Этой же статьей налогоплательщикам предоставлено право обжаловать принятые по жалобам решения в вышестоящие органы налоговой службы или в суд. Налоговые органы должны рассмотреть дела по жалобам на неправомерные решения налоговых органов при применении норм налогового законодательства в течение 10 дней. Кроме того, территориальные налоговые органы в соответствии со ст.170 Закона о налогах обязаны своевременно проводить проверки заявлений, сообщений и иной информации о нарушениях налогового законодательства. Принято различать жалобы по следующим направлениям: - на неправомерность решений по результатам налоговых проверок; - на неправомерность решений по взысканию налоговых платежей; - на неправомерность решений по возврату и зачету излишне уплаченных сумм налога; - на неправомерность решений по продлению сроков уплаты налогов и штрафных санкций; - на неправомерность решений в части законности постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах; - на неправомерность решений по обоснованности продления срока представления налоговой декларации; - на неправомерность решений по обоснованности проведения взаимозачетов между налогоплательщиками; - и другие. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|