О перспективах гармонизации национальных Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС, Сообщество) требует осмысления новых подходов к интеграционному взаимодействию, а также преодоления государственными органами и органами ЕврАзЭС определенных правовых проблем. Прежде всего это касается вопросов правового обеспечения функционирования как самого ЕврАзЭС, так и введения в действие актов его органов. Практически все эти проблемы связаны с необходимостью принятия национальных актов, внесения изменений и дополнений в национальные законодательства государств-учредителей, то есть их гармонизацией, которая должна стать важнейшим элементом реализации права Сообщества. В результате работы аппарата Интеграционного Комитета по созданию эффективного механизма правового обеспечения интеграционного экономического взаимодействия была подготовлена концепция системного подхода к гармонизации национальных законодательств. В Программе, утвержденной решением Межгосударственного Совета от 26.10.1999 № 52, определена система взаимосогласованных государствами-участниками взглядов на общие для них цели и приоритеты развития правовой основы Таможенного союза. Стержнем Программы является добровольность и самостоятельность государств в определении направлений и глубины участия в процессах сближения, гармонизации и унификации законодательства. В этой связи необходимо определиться в содержании используемых терминов. Сближение - выработка общего курса государств в определенной сфере правоотношений на определенном этапе интеграционного взаимодействия. Гармонизация - согласование общих подходов и концепций, совместная разработка правовых принципов и отдельных решений. Унификация - введение в действие общеобязательных единообразных юридических норм и правил. Применение того или иного термина зависит прежде всего от глубины и многообразия интеграционных связей. Не вызывает сомнений, что процессы гармонизации, происходимой в рамках межгосударственной экономической интеграции, должны осуществляться согласованно, последовательно и синхронно. Это диктует, в свою очередь, необходимость системного подхода к работе по гармонизации национальных законодательств. К основным принципам гармонизации в принятых документах отнесены: - согласованность правового регулирования; - синхронность принятия гармонизированных актов; - последовательность этапов гармонизации; - приоритетность международных договоров над национальным законодательством. Совершенно очевидно, что процесс гармонизации должен осуществляться поэтапно. На наш взгляд, можно выделить пять основных этапов. Первый этап - определение требующих гармонизации отраслей законодательства; сфер в рамках отдельной отрасли и проблемных вопросов. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|