Правовое развитие Казахстана за 10 лет государственной независимости Со дня объявления Республикой Казахстан о своей независимости прошло 10 лет. Срок немалый, для подведения итогов развития государства во всех аспектах его деятельности. В том числе и в сфере организации деятельности судов республики или как принято говорить сегодня судебного администрирования. Время, прошедшее после получения независимости, было поиском путей развития независимой судебной системы, реализации судебно-правовой реформы. Подводя итоги развития судебного администрирования в нашем государстве, будет правильным, если сделаем краткий экскурс в историю развития организационного обеспечения деятельности судов, через призму сегодняшнего дня. Полагаю, многие из вас помнят, что в эпоху социализма, суды изначально находились в составе органов юстиции. В постановлениях органов Советской власти 20-х годов указывалось, что Народный комиссариат юстиции призван управлять и заведовать судебной частью на всей территории республики. Такое положение вещей для тех времен было вполне понятным. Когда главенствует лозунг "Вся власть Советам", ни о каком разделении властей и речи не могло и быть. Вопрос, кто и как должен обеспечивать деятельность судов не возникал. Суды обеспечивались органами юстиции в общем порядке, как и все государственные органы. Судебная ветвь власти, как и все ветви государственной власти, не являясь исключением, подчинялась партийной директиве. Независимости судов и судей в современном понимании в те времена не было. В основе лежала идеологическая и политическая монополия одной партии. Первым робким шагом, этапом по пути независимости судов явилось принятие 23 ноября 1990 года Верховным Советом Казахской ССР Закона "О судоустройстве Казахской ССР", заменившим ранее действовавший Закон от 12 июня 1981 года с аналогичным названием. В духе изменявшейся политической ситуации были исключены, изжившие себя, идеологические предпосылки господствующей партии, определенные в задачах, стоящих перед судами - "преданность делу коммунизма", "уважение к правилам социалистического общежития". И как следствие времени, в названном Законе появились принципы, выразившиеся в новых целях деятельности судебных органов - "всемерное укрепление демократического правового государства"; "обеспечение демократизации и дальнейшего развития самоуправления народа". Подвергся незначительным изменениям и институт выборности судей местных судов. Теперь, согласно новому Закону, судьи судов районного уровня избирались не на всеобщих выборах гражданами соответствующей местности, а областными советами народных депутатов. Изменился также и порядок избрания судей областного уровня, данные полномочия были переданы от областных советов народных депутатов Верховному Совету Казахской ССР. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|