Государственный суверенитет России: Общепризнано, что федерация реальна только тогда, когда в ней одновременно и в максимально полной мере обеспечиваются интересы государства в целом и его субъектов и тем самым интересы всего проживающего в ней населения. Это возможно лишь тогда, когда носителем государственного суверенитета является федерация в целом, а составляющие ее части - субъекты федерации - соучаствуют в решении федеральных проблем, но не рассматриваются как суверенные государства (образования). Естественно, что субъекты федерации обладают установленными федеральной конституцией правами, достаточными для того, чтобы в рамках единого государства они имели возможность самостоятельно решать проблемы, возникающие в связи с их особенностями. Конституция Российской Федерации установила, что носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является именно народ. Отсюда следует, что суверенна именно Российская Федерация в целом, а ее субъекты не могут рассматриваться как суверенные образования. Попытки наделять их суверенитетом противоправны, направлены на отрицание верховенства федеральной Конституции и в итоге - на подрыв единства России. Эти простые истины, однако, не воспринимаются той частью элиты отдельных субъектов Российской Федерации, которая предпочитает "тянуть одеяло на себя", пренебрегая общими интересами всего населения страны. Часто подобные взгляды проповедуются лидерами регионов, государственные образования которых рассматриваются ими и их сторонниками как своего рода исключительная принадлежность только того народа, наименование которого (иногда называемого "титульной нацией") использовано для обозначения того или иного субъекта Федерации. За прошедшее с момента вступления в силу в 1993 году Конституции Российской Федерации время конституционные принципы, положенные в основу российского федерализма, укрепились, стала отчетливой необходимая для единства государства вертикаль исполнительной власти, сделаны шаги для создания единого правового поля страны. Однако продвижение по пути развития федерализма в определенной степени задерживается из-за противодействия некоторых региональных лидеров, пытающихся отрицать принадлежность государственного суверенитета только Российской Федерации в целом и поставить под сомнение верховенство федеральной Конституции на территории ее субъектов. Некоторые из лидеров еще в недавнем прошлом даже заявляли о нежелании видеть возглавляемые ими национальные, по их мнению, а в действительности многонациональные республики в составе единого российского государства. К числу региональных лидеров, недовольных укреплением российского федерализма, для которого характерно развитие полномочий субъектов Федерации при сохранении единства страны, можно отнести и некоторых политиков Татарстана. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|