Проект "Экологизация водопользования г. Алматы" Алматинское Городское Управление охраны окружающей среды Концепция экологического образования и воспитания для учебных заведений г. Алматы Содержание: 1 Актуальность проблемы 2 Цели и задачи образования и воспитания 3 Реализация задач, исходя из возрастных особенностей /Содержание экологического образования и воспитания/ 3.1 Дошкольные учреждения 3.2 Школы, гимназии, лицеи 3.2.1 Начальное звено /1 - 4 классы/ 3.2.2 Среднее звено /5 - 9 классы/ 3.2.3 Старшее звено 3.3 Высшие учебные заведения 4 Перечень содержательных линий, рекомендуемых для экологического образования и воспитания 5 Реализация концепции 1 Актуальность проблемы Актуальная проблема современности - взаимодействие человека, общества и окружающей среды, сохранение биосферы для блага людей. Человечество в биосфере составляет незначительную часть биомассы, вместе с тем оно оказывает на нее грандиозное воздействие. Причем масштабы деятельности человека расширяются благодаря увеличению численности и, главное, стремительному ускорению научно-технического воздействия на природную среду. Хозяйственная деятельность человека в большинстве случаев носит антибиосферный характер: прямое и косвенное уничтожение видов флоры и фауны, деградация водных и наземных экосистем, деформирование естественных биогеохимических циклов биосферы, приводящие к утрате ею саморегуляторных механизмов. Гигантские темпы и объем потребления природных ресурсов, тотальное загрязнение биосферы - вот некоторые негативные последствия деятельности человека в настоящее время. В результате антропогенной деятельности на планете развиваются процессы, ухудшающие среду обитания всех живых организмов, в том числе и человека. За свои прошлые и настоящие экологические ошибки человечество уже сегодня расплачивается хроническими недугами, онкозаболеваниями, сокращением продолжительности жизни, нарушением функционирования генетического аппарата. Экологический кризис может перерасти в глобальную экологическую катастрофу и встанет вопрос существования не только природной среды, но и перспективы дальнейшего развития земной цивилизации. Возникший экологический кризис в отношениях человека и природы может быть разрушен только при условии переосмысления и переоценки сформировавшегося стереотипа, оправдывающего потребительское и разрушающее отношение человека к природе. Поэтому так остро стоит вопрос о необходимости и значимости экологического образования и воспитания, способствующим формированию экологического сознания и экологической культуры. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2400 тг
|