Медицинское страхование: каким ему быть На протяжении длительного времени единственным источником финансирования здравоохранения в нашей стране был государственный бюджет, не удовлетворявший реальные потребности, складывающиеся в данной сфере. Поэтому одной из важнейших составляющих реформы здравоохранения является изменение принципа финансирования, поиск новых, внебюджетных источников возмещения затрат на охрану здоровья граждан. Это возможно сделать через страховую медицину. Согласно статье 41 Закона Республики Казахстан "Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан" в условиях свободного рынка единый фонд здравоохранения будет состоять из двух частей. Это бюджетный фонд финансирования, гарантирующий медицинскую помощь социально незащищенным слоям населения, и внебюджетные источники. В мире существует два вида медицинского страхования: добровольное и обязательное. Добровольное страхование осуществляется в основном на коммерческой основе, и базовым элементом финансирования здравоохранения оно стало лишь в одной стране - США. Однако при этом около трети населения лишено возможности получить квалифицированную медицинскую помощь в необходимом объеме. Обязательное (социальное) страхование возникло более века назад в Германии. В настоящее время оно во многих странах составляет основу финансирования здравоохранения. При обязательном страховании каждый гражданин платит определенную долю личного дохода в виде страхового взноса (или за него это делает организация, предприятие). Независимо от величины этого взноса все граждане имеют равные права на получение определенного объема медицинской помощи, оплата которой производится за счет страховых средств. Так реализуется принцип обязательного страхования: богатый платит за бедного, здоровый - за больного. Первый опыт введения обязательного медицинского страхования в нашей стране был сопряжен с целым комплексом теоретических и практических проблем. Прежде всего, переход к ОМС был начат в период дестабилизации экономики. В связи с этим снизилось финансовое и ресурсное обеспечение здравоохранения: страховые взносы из бюджетов на неработающее население не превышали 20 процентов от общей суммы поступивших средств, а спад производства не позволил получить необходимые средства по медицинскому страхованию от работающего населения. Ко всему несвоевременно была разработана нормативная база для перехода к ОМС, не были утверждены базовая программа ОМС, стандарты медицинской помощи и не разработано их программное обеспечение. Но сегодня и ситуация в экономике другая, и есть возможность учесть приобретенный опыт. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2400 тг
|