Имплементация норм международного права и региональных организаций Как известно, после окончания Второй мировой войны и создания новых норм и принципов международного права встал вопрос об их значении для национальных правовых систем. Целый ряд государств, принимавших в то время конституции, закрепили приоритет норм пактов и конвенций, к которым они присоединились, перед национальным законодательством. В некоторых государствах признавался приоритет общепризнанных принципов международного права перед их национальной правовой системой. Однако многие страны такого приоритета до сих пор не признают; к их числу относятся страны Северной Европы. В этих странах общепризнанные принципы международного права, заключаемые договоры, пакты, к которым они присоединились, должны быть имплементированы в текущее законодательство. Сказанное относится не только к такой стране, как Норвегия, где до сих пор действует Конституция 1814 г., хотя и со значительными изменениями и дополнениями, но и к странам, где конституции приняты в послевоенное время (Конституция Дании в 1953 г.; "Форма правления Швеции" - в 1974 г.; Основной закон Финляндской Республики - в 1999 году). Поскольку указанные страны присоединились к Пакту о гражданских и политических правах и к Пакту об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., они в своих периодических докладах указывали на такой подход. Так, в Дополнении ко Второму периодическому докладу о соблюдении Международного пакта о гражданских и политических правах, направленном в Комиссию по правам человека, Правительство Финляндии отмечало: "Финляндия придерживается так называемого дуалистического принципа, означающего, что использование международных договоров в работе судов и государственных органов возможно только в той мере, в какой их положения отражены в нормах внутреннего права. Таким образом, Пакт, отраженный в финляндском внутреннем праве, удовлетворяет этому требованию. Вместе с тем в конституционном праве Финляндии нет принципа, предусматривающего верховенство положений Пакта (включенных в нормы обычного права) по отношению к конституционным законам. В случае явной коллизии последних и положений Пакта верховенствующими, видимо, следует считать конституционные законы (согласно внутреннему конституционному праву). Положение еще более осложняется тем, что суды и государственные органы: как правило, не считаются полномочными пересматривать вопрос о конституционности норм обычного права, принятых парламентом"*(1). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|