Трансфертное ценообразование: время найти ответы
Осуществление государством контроля над трансфертным ценообразованием - вопрос, который активно обсуждается в последнее время. Несмотря на то, что сам Закон о трансфертном ценообразовании принят в январе 2001 года, вопросов, связанных с его применением, так и не убавилось. Более того, в настоящее время в Министерстве государственных доходов Республики Казахстан обсуждается вопрос о внесении изменений и дополнений в действующий закон. В этой статье мы не будем останавливаться на причинах принятия этого закона в Казахстане, об этом уже много говорилось в прессе. Однако нужно четко представлять цель введения регулирования трансфертных цен для того, чтобы понять, как снизить риски налогоплательщиков. Как мы понимаем из разъяснений Министерства государственных доходов - разработчика Закона, причиной его введения являются отток капитала за границу и уменьшение налоговой базы в Казахстане. Соответственно налоговые и таможенные органы будут применять этот закон, если он будет способствовать пополнению государственного бюджета. Что контролируется? Вопреки существующему мнению о том, что закон распространяется только на экспортеров нефти и природных ресурсов, хотим отметить, что данный закон не ограничивает сферы его применения только экспортом и только природными ресурсами. Сфера действия закона намного шире: под его регулирование подпадают экспорт и импорт товаров (работ, услуг), нематериальных активов. Кстати, в развитых странах наибольший интерес для налоговых органов представляют именно нематериальные активы, такие как торговые марки, лицензии, программное обеспечение, авторские права и др. У нас же на данном этапе, как неоднократно отмечали представители контролирующих ведомств, в первую очередь усилия будут направлены на экспорт природных ресурсов. Для этого налоговые органы Казахстана планируют осуществлять мониторинг сделок (то есть предоставление специальных отчетов) по торговым операциям с сырьем (приказ Министра государственных доходов Республики Казахстан от 22 февраля 2001 года № 206 "Перечень товаров (работ, услуг), сделки по которым подлежат мониторингу"). По остальным товарам, работам и услугам налоговые органы пока намерены осуществлять сбор информации по ценам для формирования информационной базы. Однако следует иметь в виду, что применяться закон может не только по сделкам, попавшим под мониторинг. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|