В интересах вкладчиков "Мы - люди небогатые. И поэтому каждый заработанный тенге хотим не только сберечь, но и приумножить. Сейчас многие банки зазывают: дескать, у нас лучше, проценты выше. Соседи, например, банкам не доверяют. Они создали "черную кассу", говорят, выгодно. Уже один раз они обернули свои деньги и проценты получили. А нам после Смагулова боязно. Поэтому, прежде чем отдать сбережения банку или "черной кассе", хотелось бы узнать, как контролируется такая деятельность Национальным банком, достаточны ли его полномочия и какие есть у нас гарантии. Пенсионеры из Алматы." Несмотря на то что вклады населения в банках второго уровня растут очень высокими темпами, вопрос их надежности по-прежнему более всего волнует читателей. Так же как и другой вопрос - о пирамидах: азартных, рисковых людей меньше не становится. Тем более что "пирамидостроители" находят всякий раз новые варианты. Разъяснения читателям по этим вопросам дает начальник управления методологии и анализа департамента финансового надзора НБ РК Нурлан АБДРАХМАНОВ. Национальный банк неоднократно заявлял, что деятельность финансовых пирамид представляет собой одну из форм мошенничества. Финансовые пирамиды не являются субъектами финансового рынка, а значит, не подпадают под надзорные функции НБ РК. Следовательно, Национальный банк не уполномочен защищать интересы граждан, вовлеченных в их деятельность, а клиенты этих юридических лиц самостоятельно несут риск получения убытков. Надзорная практика Нацбанка за банками второго уровня построена на основе и в соответствии с международными стандартами. Она предусматривает: обеспечение стабильности банковской системы и доверие к ней, что сокращает риск потерь для клиентов банков, не способных оценить риски, которым подвержена деятельность банка; обеспечение рыночной дисциплины, в том числе за счет внедрения в банках эффективного корпоративного управления, открытость в вопросах управления, финансового положения и проводимых банками операций. А также содействие внедрению в банках адекватных систем управления рисками, мониторинг наличия в банках достаточного объема собственного капитала, надежного менеджмента, эффективных систем внутреннего контроля и бухгалтерской отчетности; сотрудничество с другими надзорными органами зарубежных стран. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|