МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ им. И. АЛТЫНСАРИНА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Утратили силу в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 18 августа 2009 года № 388
Решением учебно-методического совета Министерства образования и науки Республики Казахстан по начальному и среднему профессиональному образованию от 6 мая 2002 г. за № 3, разрешены для использования при разработке типовых и рабочих учебных планов по специальностям среднего профессионального образования. Утвержден приказом МОиН РК от 16 сентября 2002 года № 675. Цель рекомендаций - помочь педагогическим, научно-педагогическим и практическим работникам, занимающимся разработкой типовых учебных планов в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов среднего профессионального образования. Рекомендации сопровождаются приложениями, которые расширят возможности разработчиков в технологии составления типовых учебных планов по специальностям. Методические рекомендации могут быть использованы руководителями организации образования, методистами при составлении рабочих учебных планов учебных заведений. Введение Зарубежный опыт показывает, что проблема создания стандартов профессионального образования является актуальной для большинства развитых капиталистических стран, поскольку качество профессиональной подготовки - определяющий фактор в развитии научно-технического прогресса. Стандарты профессионального образования ставят задачу усиления связи между теоретическим обучением и практической трудовой деятельностью, чтобы достичь желаемого уровня сбалансированности между требованиями работодателей и учебной программой профессиональной подготовки. В настоящее время на рынке труда происходят более быстрые изменения, чем в организациях образования. В связи с этим для развития стандартов профессионального образования необходима четкая связь между учебным планом и требованием рабочего места и более гибкие и всеобъемлющие, профессиональные образовательные программы. Одним из основных компонентов стандарта профессионального образования является квалификация специалиста, уровень которой определяется соотношением общеобразовательной и профессиональной подготовки. Остальные составляющие стандарта раскрывают и дополняют основные компоненты. Мировая практика образовательной системы показывает, что наблюдается устойчивая тенденция к снижению обязательной теоретической нагрузки и увеличению практической подготовки. В Российской Федерации в системе среднего профессионального образования соотношение теории к практике составляет 60 на 40%, а в Республике Казахстан на сегодняшний день это соотношение составляет около 80 на 20%. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|