Резолюция III съезда работников образования и науки III съезд работников образования и науки констатирует, что в республике проводится последовательная и системная работа по обеспечению доступности образовательных услуг для всех слоев населения, повышению качества обучения, развитию научно-технической и инновационной деятельности. Реализуются законы "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О науке", Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, Государственная программа "Образование", программа "Ауыл мектебi". Рост экономики страны в последние годы позволил увеличить расходы на образование и науку более чем в два раза. Продолжается формирование нормативной правовой базы образования и науки. Внедрена независимая внешняя оценка учебных достижений обучающихся. Осуществляется государственный контроль за качеством образования на всех его уровнях. Осуществлен комплекс мер, способствующих обеспечению подготовки профессиональных кадров новой формации, способных адаптироваться к быстро меняющимся требованиям рынка труда. Проводятся мероприятия по компьютеризации учебных заведений, внедрению в учебный процесс новых информационных технологий обучения. Совершенствуется система подготовки научных и научно-педагогических кадров. Осуществляется интеграция науки с производством и образованием, концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научно-технического развития страны. Расширяется международное сотрудничество в области образования и науки. Вместе с тем съезд отмечает, что в сфере образования и науки существует ряд системных проблем. Не в полной мере решены вопросы дошкольного воспитания и обучения, преподавания казахского языка в организациях образования. Дошкольное воспитание и обучение характеризуется низким охватом детскими садами детей в возрасте от 1 года до 6 лет (19,1%). Изучение казахского языка на всех уровнях образования не влечет мер, связанных с расширением сферы его применения в быту и на производстве. Содержание среднего образования остается фактологическим и не ориентировано на подготовку выпускников к компетентному, ответственному и творческому участию в жизни общества. Государственные образовательные стандарты, основанные на знаниецентристском предметном подходе, морально устарели. Из-за отсутствия в обучении компетентностного подхода, ориентированного на индивидуальность ученика, недостаточной профилизации обучения на старшей ступени выпускники школ остаются невостребованными на рынке труда. Разработанные отечественные учебники вызывают большие нарекания и справедливую критику. Результаты Единого национального тестирования показывают невысокий уровень знаний абитуриентов. Особую тревогу вызывает качество знаний по предметам естественно-математического цикла. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2400 тг
|