|
|
|
Источник: Ергалиев А.
29.11.2004 Налоговая экспертиза контрактов на недропользование Постановлением Правительства РК от 26.12.2001 г. № 1705 утверждены Правила проведения налоговой экспертизы контрактов на недропользование. Согласно данному постановлению уполномоченным органом по проведению налоговой экспертизы проектов контрактов на недропользование, а также подготовленных дополнений и изменений к заключенным контрактам для установления в них налогового режима по всем видам полезных ископаемых, кроме общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, является Межрегиональный налоговый комитет № 1 ПК МФ РК. По общераспространенным полезным ископаемым и подземным водам налоговая экспертиза производится территориальными налоговыми органами. Компетентный орган по заключению контрактов на недропользование направляет подготовленный проект контракта на недропользование в адрес соответствующего уполномоченного органа по проведению налоговой экспертизы. Налоговая экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более тридцати дней. В ходе проведения налоговой экспертизы налоговый режим подготовленного контракта на недропользование должен быть согласован между уполномоченным органом и недропользователем. После согласования с недропользователем текста раздела "Налоги и другие обязательные платежи в бюджет" подготовленного контракта на недропользование уполномоченный орган направляет результаты проведения налоговой экспертизы в адреса компетентного органа и недропользователя. В случае изменения налогового законодательства в период с даты проведения налоговой экспертизы до даты подписания контракта, налоговый режим должен быть приведен в соответствие с данными изменениями с проведением повторной налоговой экспертизы. Налоговый режим контракта на недропользование, установленный по результатам налоговой экспертизы, подлежит обязательному включению в окончательный текст контракта на недропользование без каких-либо изменений и корректировок. Копия подписанного и зарегистрированного контракта на недропользование, за исключением контракта на проведение работ по разведке и/или добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, в десятидневный срок представляется в адреса МРНК № 1 и территориального налогового органа по месту регистрации недропользователя для осуществления последующего контроля за соблюдением его условий, относящихся к вопросам уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Копия подписанного и зарегистрированного контракта на проведение работ по разведке и/или добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в десятидневный срок представляется в адрес территориального налогового органа по месту регистрации недропользователя. Для проведения налоговой экспертизы подготовленного контракта на проведение работ по разведке полезных ископаемых, в т.ч. общераспространенных полезных ископаемых, к нему прилагаются следующие документы: 1) выписка из протокола конкурсной комиссии или решение компетентного органа на предоставление права недропользования; 2) геологический отвод; 3) рабочая программа, согласованная с компетентным органом. Для проведения налоговой экспертизы подготовленного контракта на проведение работ по совмещенной разведке и добыче полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, к нему прилагаются следующие документы: 1) выписка из протокола конкурсной комиссии или решение компетентного органа на предоставление права недропользования; 2) геологический и/или горный отвод; 3) рабочая программа, согласованная с компетентным органом; 4) финансово-экономическая модель. В случае отсутствия утвержденных соответствующим государственным органом запасов полезных ископаемых, для проведения налоговой экспертизы подготовленного контракта на проведение работ по разведке и добыче полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, финансово-экономическая модель представляется после утверждения запасов полезных ископаемых. Для проведения налоговой экспертизы подготовленного контракта на проведение работ по разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод к нему прилагаются следующие документы: 1) выписка из протокола конкурсной комиссии по предоставлению права недропользования или решение компетентного органа на предоставление права недропользования; 2) геологический и/или горный отвод; 3) рабочая программа, согласованная с компетентным органом. Для проведения налоговой экспертизы подготовленного контракта на проведение работ по строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и добычей, к нему прилагаются следующие документы: 1) горный отвод; 2) рабочая программа, согласованная с компетентным органом. Финансово-экономическая модель разработки месторождения должна содержать следующие показатели, составленные на весь период действия контракта по годам: 1) характеристика и расшифровка доходов (объем добычи по видам полезных ископаемых, объем реализации по видам продукции с указанием распределения на внутренний и внешний рынки, цена реализации с указанием цен на внутренний и внешний рынки, в действующих ценах с учетом инфляции, совокупный доход); 2) характеристика и расшифровка затрат (капитальные затраты, исходя из технических условий операций по недропользованию, общих характеристик оборудования и развития вспомогательной и социальной инфраструктуры, с указанием порядка амортизационных отчислений по группам, установленным налоговым законодательством, эксплуатационные расходы по этапам добычи и переработки, с подробным изложением основных статей, фонд оплаты труда с указанием численности персонала, расходы на транспортировку продукции, с указанием тарифа на один физический объем полезного ископаемого в зависимости от распределения продукции на внешний и внутренний рынки, расчет размера и порядка формирования фонда ликвидации последствий разработки месторождения, расчет размера и порядка отчисления на обучение казахстанского персонала, расчет размера и порядка финансирования социальной инфраструктуры, другие расходы); 3) уплачиваемые налоги и другие обязательные платежи в бюджет в рамках контракта на недропользование, относящиеся к первой модели налогового режима, с указанием налогооблагаемой базы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, при этом в расчетах должны быть отражены суммы доходов государства как в целом, так и в разрезе уплачиваемых налогов и платежей; 4) уплачиваемые налоги и другие обязательные платежи в бюджет в рамках контракта о разделе продукции, относящиеся ко второй модели налогового режима, с указанием налогооблагаемой базы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, при этом в расчетах должны быть отражены порядок исчисления и уплаты (передачи) недропользователями доли Республики Казахстан по разделу продукции с указанием перечня и сумм затрат, возмещаемых за счет компенсационной продукции, а также уплату налогов и обязательных платежей в бюджет, за исключением рентного налога на экспортируемые сырую нефть, акциза на сырую нефть, включая газовый конденсат, налога на сверхприбыль, земельного налога и налога на имущество; 5) оценку основных экономических показателей проекта, в том числе: - чистый доход; - структуру распределения совокупного и чистого дохода; - срок окупаемости проекта; - внутреннюю норму прибыли, складывающуюся по проекту; - оценку инвестиционной эффективности (объем вкладываемых инвестиций, сроки их окупаемости, общая рентабельность проекта); - в случае получения кредита указать порядок его возврата и выплаты процентов по кредиту. Показатели по налогам и другим обязательным платежам в бюджет финансово-экономической модели должны быть отражены в зависимости от видов контрактов на недропользование. В ходе согласования налогового режима подготовленного контракта на недропользование уполномоченный орган вправе запросить у недропользователя дополнительные данные, необходимые для установления налогового режима. Недропользователи, осуществляющие добычу полезных ископаемых до заключения контракта на недропользование, производят отчисления за пользование недрами в доход республиканского бюджета в виде роялти в размерах, устанавливаемых Правительством РК. При этом определение объектов обложения и сроков уплаты данных отчислений производится в порядке, установленном Кодексом РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 12.06.2001 г. для уплаты роялти. Также Кодексом РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 12.06.2001 г. определены следующие нормы при прохождении налоговой экспертизы. Исчисление налоговых обязательств по налогам и другим обязательным платежам в бюджет производится в соответствии с налоговым законодательством РК, действующим на момент появления обязательств по их уплате. Условия налогообложения, определенные в контрактах на недропользование между Правительством РК или компетентным органом и отечественным или иностранным недропользователями, прошедших обязательную налоговую экспертизу, сохраняются и действуют в течение всего установленного срока их действия, и могут быть скорректированы в связи с изменением налогового законодательства РК по соглашению сторон. Условия налогообложения по второй модели определяются только в контракте о разделе продукции, заключаемом в порядке, установленном законодательством РК. Условия налогообложения, устанавливаемые контрактом о разделе продукции, должны соответствовать положениям налогового законодательства РК, регулирующим уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет физическими и юридическими лицами, действующим на дату подписания (заключения) контракта.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |