|
|
|
Пояснительная записка от 14 августа 2001 года № 12-61/5196 к проекту Закона Республики Казахстан "О дипломатической службе Республики Казахстан" Мажилис Парламента Республики Казахстан Президент Республики Казахстан в послании народу Казахстана "Казахстан - 2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев" заявил о безусловном приоритете внешнеполитической деятельности в работе по обеспечению национальной безопасности Республики Казахстан. К первоочередным задачам внешнеполитической деятельности, в соответствии с Концепцией внешней политики, утвержденной Советом безопасности Республики Казахстан, отнесены: обеспечение суверенитета, независимости, территориальной целостности, являющиеся составными частями понятия "национальная безопасность". Важнейшим средством осуществления внешней политики Республики Казахстан, направленной на обеспечение наиболее благоприятных международных условий для реализации целей, провозглашенных руководством республики, а также на укрепление политической независимости экономической самостоятельности государства, является дипломатическая служба. Дипломатическая служба Республики Казахстан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законом Республики Казахстан "О дипломатической службе", международными договорами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, на сегодняшний день заложены правовые основы профессиональной дипломатической службы. Прогрессирование в настоящее время законодательства Республики Казахстан определило необходимость существенной корректировки вышеуказанного Закона Республики Казахстан "О дипломатической службе", принятого в 1997 году. Вместе с тем, девятилетний опыт становления дипломатической службы и практика осуществления внешней политики Республики Казахстан обусловили реальную необходимость в принятии дополнительных мер для создания более эффективной и современной дипломатической службы, установления соответствующих условий пребывания за рубежом членам семьи работника загранучреждения (в частности, школьное обучение, мед. обеспечение и т.п.), улучшения условий труда, системы найма, подготовки и продвижения кадров дипломатической службы, установления эффективных государственных мер их защиты. Данные меры являлись бы гарантией исключения негативного воздействия каких-либо "независящих от воли" обстоятельств, случаев на работников дипломатической службы и, соответственно, на положение дипломатической службы в целом. Необходимость усовершенствования дипломатической службы также диктуется потребностью создания условий для социальной защищенности работников дипломатической службы от опасностей, связанных с пребыванием в странах, подверженных риску возникновения экстремальных ситуаций и форс-мажорных обстоятельств, таких как террористические акты, государственные перевороты, военные действия и т.д., а также в странах с "жесткими" климатическими условиями. Кроме того, представляется необходимым законодательное закрепление тех условий прохождения дипломатической службы, которые в настоящее время закреплены в подзаконных нормативных правовых актах. Указанное обусловлено и необходимостью конкретного определения мер, направленных на государственную защиту работников дипломатической службы, членов их семей, которые гарантированы Конституцией Республики Казахстан каждому гражданину Республики Казахстан вне зависимости от места его нахождения. Учитывая изложенное, а также специфику возложенных на дипломатическую службу целей и задач, в том числе и в сфере обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан, высокий уровень предъявляемых требований к этой части государственной службы, Правительством Республики Казахстан разработан и вносится на рассмотрение проект Закона Республики Казахстан "О дипломатической службе Республики Казахстан". При разработке данного проекта Закона Республики Казахстан также учитывался опыт прохождения дипломатической службы в других странах Содружества Независимых Государств. Финансовое и материально-хозяйственное обеспечение сотрудников дипломатической службы, предусмотренные данным проектом Закона потребуют из республиканского бюджета финансовых затрат в общей сумме до 26 000,0 тыс. долларов США ежегодно, при условий сохранения количества загранучреждений и утвержденного предельного лимита штатной численности программы "Аппарат органов в других странах (посольства, представительства, дипломатические миссии)", администратором которой является МИД. Для сравнительного анализа приведем бюджет указанной программы на 2000 финансовый год, установленный в размере 16300,0 тыс. долларов США, при фактических расходах за 1999 год в сумме 25250,0 тыс. долларов США. Соответственно, при условии принятия и ввода в действие Закона Республики Казахстан "О дипломатической службе Республики Казахстан" с 1 января 2001 года, дополнительные финансовые затраты по отношению к бюджету 2000 года составят 9700,0 тыс. долларов США. Вместе с тем, при соответствующем формировании бюджета данной программы и принятии во внимание реальных расчетов, представляемых МИД на бюджетную комиссию по формированию бюджета, дополнительные ассигнования из республиканского бюджета потребуются только на непредвиденные расходы, связанные с вооруженным или гражданским конфликтом, получением увечья, гибели, кражи, нанесения материального ущерба и т.п. Премьер-Министр
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |