Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 20 июня 2005 года № 3
Утратило силу в соответствии с нормативным постановлением Верховного Суда РК от 31 мая 2019 года № 1
В целях правильного и единообразного применения в судебной практике законодательства об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и при квалификации преступлений, связанных со злостным нарушением правил административного надзора, пленарное заседание Верховного суда Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Законодательство об административном надзоре основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее — УК), Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан (далее — УИК), Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — КоАП), Закона Республики Казахстан «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Закон) и других нормативных правовых актов Республики Казахстан. Административный надзор как форма предупреждения рецидивной преступности реализуется на основе соблюдения принципов законности, гарантии прав и свобод человека и гражданина. 2. Следует строго соблюдать срок, на который может быть установлен административный надзор. В соответствии со статьей 6 Закона административный надзор первоначально устанавливается на срок от 6 месяцев до 1 года, который может быть продлен каждый раз сроком на 6 месяцев, но не более чем до 2 лет. Срок действия административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу постановления суда. Срок административного надзора может быть продлен не позднее последнего дня срока его действия. При наступлении условий прекращения административного надзора сотрудники органов внутренних дел обязаны немедленно вынести постановление о прекращении административного надзора, которое утверждается начальником органа внутренних дел. Невынесение или несвоевременное вынесение постановления о прекращении административного надзора не влечет его продление. Поэтому нарушение правил административного надзора после истечения его срока не является основанием для привлечения лица к административной ответственности по статье 366 КоАП. Лицо не может быть также привлечено к уголовной ответственности по части третьей статьи 362 УК, если в отношении него не были соблюдены требования Закона о сроках установления административного надзора и его продления. 3. Действие Закона распространяется только на лиц, отбывавших наказание в виде лишения свободы на территории Республики Казахстан. Установленный статьей 2 Закона перечень лиц, за которыми может быть установлен административный надзор, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Административный надзор, в частности, не может быть установлен за лицами, имеющими судимость за преступления: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|