Министерство образования и науки Проект
КОНЦЕПЦИЯ высшего педагогического образования Республики Казахстан
Астана, 2005
Введение
Будущее современной цивилизации зависит не только от уровня технического прогресса и экономического роста. Оно все больше определяется ЧЕЛОВЕКОМ, готовым решать главные социально-экономические проблемы на благо и во имя человека. Поэтому не случайно, что во второй половине XX века реформирование образовательной системы стало насущной проблемой в разных странах мира. По данным ЮНЕСКО, одной из причин этого явления стала переоценка ценностей мировой цивилизации, в процессе которой общество подошло к осознанию необходимости воспитания человека культуры с планетарным мышлением, способного активно участвовать в социальном прогрессе, изменяя себя и окружающую действительность. Ведущим фактором в реализации этой глобальной задачи является система образования, главным действующим лицом в которой является учитель, обладающий высоким уровнем профессионально-педагогической компетентности. Педагогическое образование, таким образом, является фундаментом системы образования в целом. Данная Концепция предполагает переориентацию вузов на подготовку самостоятельно мыслящих учителей, способных к постановке целей, анализу педагогических ситуаций, проектированию и реализации учебного процесса, созданию доброжелательной атмосферы в классе и умеющих отслеживать и оценивать результаты своей деятельности. Актуальность этой Концепции связана с необходимостью всемерного повышения качества педагогического образования в РК, вхождения его в мировое образовательное пространство и ориентацией на 12-летнее образование, предполагающее подготовку учителя новой формации. Цель Концепции - разработка системы подготовки педагога новой формации в условиях модернизации высшего педагогического образования. Задачи Концепции: 1. Выработать основные теоретические и практические подходы профессиональной подготовки педагогических кадров. 2. Разработать требования, структуру, этапы и содержание профессиональной подготовки учителя с учетом интеграции в мировое образовательное пространство. 3. Определить этапы реализации данной Концепции. Концепция включает следующие разделы: 1. Современные тенденции в подготовке педагогических кадров в мировой практике. 2. Реальное состояние подготовки педагогических кадров в РК и факторы, негативно влияющие на нее. 3. Цель и задачи высшего педагогического образования. 4. Требования к профессиональной подготовке учителя новой формации. 5. Структура высшего педагогического образования. 6. Структура и содержание профессионально-педагогической подготовки учителя. 7. Ожидаемые результаты.
1. Современные тенденции в подготовке педагогических кадров в мировой практике
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2400 тг
|