|
|
|
29.09.2005 ПОЙМАНЫ С ПОЛИЧНЫМ
Алексей АЛЕКСЕЕВ
36 тысяч нарушений зафиксированы радаром, контролирующим движение на алматинской дороге, всего за 12 дней работы. На дорогах Алматы начали устанавливать фоторадары. Но уже после ввода в действие первого из них - на проспекте Аль-Фараби, алматинская дорожная полиция испытала настоящий шок. В шоке сейчас будете и вы. За 12 суток фоторадарная камера "поймала" 36 тысяч нарушителей скоростного режима! Отчет по ним занял 6 тысяч страниц! Полицейские подчеркнули, что разрешенная скорость на том участке - 60 километров в час. Но радар настроили на 72, дабы избежать споров. Напомним, за редким исключением по проспекту Аль-Фараби разрешено двигаться со скоростью 70 километров в час. Бесстрастная камера фиксировала всех, невзирая на номера и "крутизну" машины. В нарушители, к примеру, попал "Мерседес" последней модели, гнавший 130 км/час ночью, и даже патрульная машина дорожной полиции без включенных мигалок. Напрашивается вопрос: если лишь в одной точке города, причем на самой охраняемой дороге, только превышающих скорость водителей набирается 3 тысячи в сутки, то что вообще творится на наших дорогах?! И как нас научить ездить по правилам? Возможно, научатся, выплачивая штрафы в огромных количествах. Ведь фоторадару не дашь взятку. Этот прибор не отключается, увидев важную "корочку" или количество нулей на госномере. Ты сфотографирован на месте преступления. Мечта полиции! Взятка? Кому ее давать? Машину даже останавливать не станут - просто счет на уплату штрафа придет прямо домой. С фотографией. В Алматы фоторадарные посты, а это по одной камере на каждую полосу движения в обоих направлениях, уже установлены в семи точках на трех проспектах: Аль-Фараби, Достык и Суюнбая. То есть там, где хорошее покрытие, ширина дороги и небольшое количество светофоров позволяют водителям превышать скорость. А это главная причина тяжелых аварий и гибели людей. В будущем году камеры начнут ловить нарушителей еще на восьми точках города. Фоторадары нам поставляет Москва. Камера фиксирует все: машину, водителя, госномер, время, скорость, полосу и направление движения. В отличие от европейских фоторадаров у нас вместо фотокамеры установлены устройства, записывающие видеосигнал. Так что риск, что фотография может не получиться, исключен. Кроме того, камеры легко переносятся на другое место, когда водители привыкают к ним и дисциплинируются в зоне их видимости. Вместо камер тогда могут поставить и муляжи. Обработка данных, поступающих с фоторадаров, происходит мгновенно. Кроме того, радары интегрированы в систему "Поток" - базу данных по автомобилям, находящимся в розыске по тем или иным причинам. При обнаружении такого транспортного средства подается команда на его задержание. Уже в будущем году фоторадары также будут фиксировать машины, не прошедшие техосмотр в установленные сроки или имеющие какие-либо нарушения. Кстати, возможности этой системы не ограничиваются лишь нарушением скоростного режима. Например, на перекрестках они будут следить, как соблюдаются сигналы светофора. А на улицах, где водители часто грешат выездом на встречную полосу, им тоже найдется применение. Устанавливая эту новую для Казахстана систему, дорожные полицейские столкнулись с тем, что имеющаяся законодательная база в республике не готова пока наказывать нарушителей так, как это делают в Европе. Там фотография с места нарушения вместе со счетом за него присылается владельцу машины по почте прямо домой. Чтобы и нашим гаишникам поступать так же, необходимы изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в Гражданском кодексе, а также в Законе о нотариате. А пока на нарушителя скоростного режима, зафиксированного фоторадаром, будет составляться протокол. Затем владелец машины будет вызван либо в дорожную полицию, либо в суд - смотря насколько он превысил скорость. В связи с этим, кстати, продажа автомобиля по доверенности станет проблематичной, вернее, неудобной. Ведь претензии будут присылаться именно тому, на кого машина оформлена. И последнее. Алматинской дорожной полиции предстоит создать целый отдел, который будет заниматься водителями, "пойманными" фоторадарами. А это, кстати, немалое пополнение бюджета. Ведь если даже оштрафовать лишь треть нарушителей с одного только радарного поста в среднем на тысячу тенге, это 1 миллион тенге в день!
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |