|
|
|
Закон Республики Казахстан от 10 декабря 1993 года О местных Данная редакция действовала до 8 апреля 1999 года. См. новую редакцию. Настоящий Закон определяет систему местного управления в Республике Казахстан, компетенцию местных представительных и исполнительных органов, порядок их организации и деятельности. Статья 1. Местные представительные и исполнительные органы и их задачи Представительным органом населения на территории области, района, города (кроме города районного подчинения и района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа) является Маслихат - Собрание депутатов. Маслихаты - Собрания депутатов призваны выражать и реализовывать волю населения соответствующей административно-территориальной единицы с учетом общегосударственных интересов. Исполнительным органом на территории области, района, города, района в городе является глава местной администрации, который выступает непосредственным представителем Президента Республики Казахстан. Глава местной администрации действует на принципах единоначалия и осуществляет на соответствующей территории функции государственного управления. Исполнительным органом на территории поселка является глава поселковой администрации, а на территории аула (села), аульного (сельского) округа - глава сельской администрации. Представительные и исполнительные органы обеспечивают выполнение программ социального и экономического развития соответствующей территории, исполнение на местах Конституции, законов Республики Казахстан, постановлений Верховного Совета, актов Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан, решений вышестоящих Маслихатов - Собраний депутатов и глав администраций, принятых в пределах их компетенции, связь между республиканскими и местными органами власти, привлечение населения к управлению местными делами. Областные, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские администрации входят в единую систему государственной исполнительной власти Республики. Статья 2. Избрание Маслихата - Собрания депутатов, назначение глав администраций Маслихат - Собрание депутатов избирается гражданами Республики Казахстан, проживающими в соответствующих административно-территориальных единицах сроком на пять лет. Порядок проведения выборов устанавливается законодательством Республики Казахстан о выборах. См. Указ Перзидента, имеющий силу Конституционного закона, от 28 сентября 1995 г. № 2464 "О выборах в РК". Число депутатов устанавливается соответствующим Маслихатом Собранием депутатов в пределах: в областное Маслихат - Собрание, Алматинское городское Маслихат - Собрание - до 50, в городское Маслихат - Собрание - до 30, в районное Маслихат - Собрание - до 25. Маслихат - Собрание депутатов считается правомочным при условии избрания не менее трех четвертей депутатов от установленного числа. Глава областной, Алматинской и Ленинской городских администраций назначается и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан, глава районной, городской администрации - главой областной администрации по согласованию с Президентом Республики Казахстан. Глава районной в городе администрации, городской администрации города районного подчинения назначается и освобождается от должности соответственно главой городской, районной администрации по согласованию с главой областной администрации. Статья 3. Взаимоотношения Маслихата - Собрания депутатов с другими Маслихатами - Собраниями депутатов Маслихаты - Собрания депутатов в пределах своей компетенции осуществляют свою деятельность самостоятельно и не связаны отношениями соподчиненности по вертикали. Решения вышестоящего Маслихата - Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законам Республики Казахстан, обязательны для исполнения нижестоящими Маслихатами Собраниями депутатов. Разногласия, возникающие между Маслихатами - Собраниями депутатов различных уровней по вопросам принадлежности имущества, находящегося на их территории, а также разграничения доходов между их бюджетами рассматриваются и решаются судом. Вышестоящее Маслихат - Собрание депутатов вправе делегировать нижестоящим Маслихатам - Собраниям депутатов часть своих полномочий и по взаимному согласию принять на себя осуществление части полномочий нижестоящих Маслихатов - Собраний депутатов. Маслихат - Собрание депутатов на договорной основе осуществляет взаимодействие с Маслихатами - Собраниями депутатов других административно-территориальных единиц для решения вопросов экономического и социального развития территории. Статья 4. Взаимоотношения Маслихата - Собрания депутатов с местной администрацией Взаимоотношения Маслихата - Собрания депутатов и местной администрации строятся на основе принципа разделения их функций и самостоятельного осуществления ими собственных полномочий, подконтрольности местной администрации Маслихату - Собранию депутатов по вопросам, установленным настоящим Законом. Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация исходят из того, что они в пределах предоставленных им полномочий отвечают за обеспечение комплексного социально-экономического развития соответствующей территории, защиту прав граждан, удовлетворение их законных интересов. Статья 5. Взаимоотношения Маслихата - Собрания депутатов и местной администрации с предприятиями, организациями и учреждениями Взаимоотношения Маслихата - Собрания депутатов и местной администрации с предприятиями, организациями и учреждениями строятся исходя из обязательности решений Маслихата - Собрания депутатов и местной администрации, принятых в пределах их компетенции, а также на основе договоров, учитывающих взаимные интересы территорий, предприятий и трудовых коллективов. Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании недействительными актов предприятий, организаций и учреждений, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан, а также о возмещении ущерба, нанесенного ими населению, соответствующей территории, а до принятия решений судом - приостанавливать действие оспариваемых актов. Предприятия, организации и учреждения вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании недействительными актов Маслихата - Собрания депутатов, местной администрации, нарушающих их права, и о возмещении ущерба, нанесенного незаконными действиями Маслихата - Собрания депутатов, местной администрации. Статья 6. Пользование правами юридического лица Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация пользуются правами юридического лица. Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация имеют печати с изображением Государственного герба Республики Казахстан. Статья 7. Право на учреждение средств массовой информации Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация вправе учреждать свой печатный орган, использовать местное радио, телевидение и другие средства массовой информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Статья 8. О поднятии Государственного флага Республики Казахстан Государственный флаг Республики Казахстан устанавливается на зданиях Маслихата - Собрания депутатов и местной администрации, в залах, где проводятся сессии Маслихата - Собрания депутатов, постоянно, а также в случаях, установленных Законом "О Государственном флаге Республики Казахстан"Закон "О государственном флаге РК" утратил силу Указом от 24.01.96 № 2797 см. Указ Президента, имеющий силу Конституционного закона, от 24 января 1996 г. № 2797 "О государственных символах РК". Статья 9. Законодательство о местных представительных и исполнительных органах Деятельность местных представительных и исполнительных органов регулируется Конституцией Республики Казахстан, настоящим законом и другими законодательными актами Республики Казахстан. Действие настоящего закона распространяется также на монофункциональные поселения (воинские городки, поселения закрытого типа). Настоящий Закон применяется на территории специальной экономической зоны в части, не противоречащей законодательству о специальных экономических зонах. См. Указ Президента от 26 января 1996 г. № 2823 "О специальных экономических зонах в РК". Статья 9 дополнена частью третьей - Указом Президента РК, имеющим силу Закона, от 26 января 1996 г. № 2824. II. Структура и организационные основы деятельности местных представительных и исполнительных органов 1. Структура и организационные основы деятельности Маслихатов - Собраний депутатов Статья 10. Организационные формы деятельности Маслихатов - Собраний депутатов Маслихат - Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на сессиях, через постоянные и иные комиссии, а также путем реализации депутатами своих полномочий в установленном законом порядке. Статья 11. Сессия Маслихата - Собрания депутатов Основной формой деятельности Маслихата - Собрания депутатов является сессия, на которой он решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Республики Казахстан. Сессия Маслихата - Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в данное Маслихат - Собрание. Статья 12. Порядок созыва сессии Маслихата - Собрания депутатов Первая сессия вновь избранного Маслихата - Собрания депутатов созывается секретарем Маслихата - Собрания депутатов предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания в Маслихат Собрание депутатов не менее трех четвертей от числа депутатов, установленного для данного Маслихата - Собрания. Первая сессия Маслихата - Собрания депутатов во вновь образованной области, районе, городе созывается председателем соответствующей избирательной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня образования области, района, города, а в случае проведения выборов в Маслихат Собрание депутатов вновь образованной области, района, города - не позднее чем в месячный срок со дня выборов в соответствующее Маслихат - Собрание депутатов. Сессия Маслихата - Собрания депутатов созывается ее председателем. Очередные сессии Маслихата - Собрания депутатов созываются не реже четырех раз в год. Внеочередные сессии Маслихата - Собрания депутатов созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данное Маслихат - Собрание, а также главы местной администрации не позднее чем в двухнедельный срок. Предложение о созыве сессии должно содержать рекомендуемые для обсуждения вопросы. О времени созыва и месте проведения сессии Маслихата - Собрания депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь Маслихата - Собрания депутатов сообщает депутатам, главе местной администрации и населению не позднее чем за десять дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь Маслихата - Собрания депутатов в указанный срок предоставляет депутатам и главе местной администрации необходимые материалы. Статья 13. Порядок проведения сессии Маслихата - Собрания депутатов Первую сессию Маслихата - Собрания депутатов открывает и до избрания секретаря Маслихата - Собрания депутатов ведет председатель соответствующей избирательной комиссии. Последующая работа первой сессии проходит под председательством секретаря Маслихата - Собрания депутатов. Последующие очередные и внеочередные сессии Маслихата Собрания депутатов открывает и ведет председатель сессии, избираемый в установленном настоящим законом порядке. Сессия Маслихата - Собрания депутатов проводится в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных комиссий, объединенных общей повесткой дня. В работе сессии по решению Маслихата - Собрания депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Маслихатом - Собранием депутатов. Продолжительность сессии определяется Маслихатом - Собранием депутатов. Статья 14. Формирование повестки дня сессии Вопросы на рассмотрение Маслихата - Собрания депутатов вносятся председателем сессии Маслихата - Собрания депутатов, постоянными и иными комиссиями, депутатскими группами и депутатами, главой местной администрации. Предложения к повестке дня сессии могут представляться председателю сессии нижестоящими Маслихатами - Собраниями депутатов, вышестоящими органами власти и управления, собраниями представителей граждан поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, общественными объединениями. Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня сессии Маслихат - Собрание депутатов принимает постановление. Статья 15. Гласность в работе Маслихата - Собрания депутатов Сессии Маслихата - Собрания депутатов и заседания его органов проводятся гласно и носят открытый характер. Маслихат - Собрание депутатов и его органы вправе большинством голосов принять решение о проведении закрытого заседания. Глава местной администрации или лицо его заменяющее вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Маслихата Собрания депутатов и его органов. О ходе работы сессии, принятых на ней решениях население извещается местными средствами массовой информации не позднее чем в семидневный срок. Статья 16. Обязательность явки должностных лиц на сессию Маслихата - Собрания депутатов По приглашению Маслихата - Собрания депутатов, председателя сессии, секретаря Маслихата - Собрания депутатов руководители органов местной администрации, руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Маслихата - Собрания депутатов, обязаны являться на сессию Маслихата Собрания для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Маслихата - Собрания депутатов. Статья 17. Регламент Маслихата - Собрания депутатов Порядок проведения сессии Маслихата - Собрания депутатов, заседаний его органов, внесения и рассмотрения вопросов на сессию, образования и избрания органов Маслихата - Собрания депутатов, заслушивания отчетов об их деятельности, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений, порядок голосования, определение числа приглашаемых на сессию лиц и другие вопросы организации работы сессии определяются регламентом Маслихата - Собрания депутатов, утверждаемым на его сессии. Статья 18. Председатель сессии Маслихата - Собрания депутатов Председатель сессии Маслихата - Собрания депутатов избирается Маслихатом - Собранием из числа его депутатов. Председатель очередной сессии Маслихата - Собрания депутатов избирается на предыдущей сессии Маслихата - Собрания депутатов с учетом плана работы Маслихата - Собрания. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем Маслихата - Собрания депутатов. Председатель сессии Маслихата - Собрания депутатов: принимает постановление о созыве сессии Маслихата - Собрания депутатов; осуществляет руководство подготовкой сессии Маслихата - Собрания депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение; ведет заседания сессии Маслихата - Собрания депутатов, обеспечивает соблюдение регламента Маслихата - Собрания депутатов; подписывает постановления Маслихата - Собрания депутатов, протоколы, иные документы, принимаемые или утверждаемые на сессии Маслихата - Собрания депутатов. Председатель сессии Маслихата - Собрания депутатов осуществляет свои функции на общественных началах. Статья 19. Секретарь Маслихата - Собрания депутатов Текущую работу по организации и обеспечению деятельности Маслихата Собрания депутатов выполняет секретарь Маслихата - Собрания депутатов. Секретарь Маслихата - Собрания депутатов является должностным лицом, работающим в Маслихате - Собрании депутатов на постоянной основе и ему подотчетным. Секретарь Маслихата - Собрания депутатов избирается из числа депутатов и освобождается от должности Маслихатом - Собранием депутатов на сессии. Порядок внесения предложений об избрании секретаря Маслихата Собрания депутатов и освобождении его от должности определяется регламентом Маслихата - Собрания депутатов. Добровольное сложение секретарем Маслихата - Собрания депутатов своих полномочий осуществляется по его заявлению. В случае непринятия Маслихатом - Собранием депутатов отставки секретарь Маслихата - Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. Секретарь Маслихата - Собрания депутатов: а) доводит до сведения депутатов, главы администрации и населения время и место проведения сессии Маслихата - Собрания депутатов, а также проект ее повестки дня; б) обеспечивает подготовку сессии Маслихата - Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Маслихата - Собрания депутатов, составление протокола сессии и вместе с председателем сессии подписывает постановление Маслихата - Собрания и протокол сессии; в) оказывает содействие депутатам Маслихата - Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Маслихате - Собрании, его органах и в избирательных округах; г) контролирует рассмотрение запросов и обращений депутатов, поступивших в ходе сессии в адрес руководителей местной администрации, ее органов, предприятий, организаций и учреждений; д) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Маслихата Собрания депутатов, депутатских групп; е) вносит на утверждение Маслихата - Собрания депутатов структуру аппарата Маслихата - Собрания, руководит его работой, назначает и освобождает от должности его работников; ж) от имени Маслихата - Собрания депутатов поддерживает связь с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности; з) регулярно представляет в Маслихат - Собрание депутатов обобщенные данные о поступивших от избирателей предложениях, пожеланиях и письмах; и) обеспечивает в соответствии с решениями Маслихата - Собрания депутатов организацию обсуждения гражданами проектов важнейших решений Маслихата - Собрания депутатов, а также вопросов местного и республиканского значения, организует в Маслихате - Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; к) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов; л) от имени Маслихата - Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством; м) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Маслихатом - Собранием депутатов или возложены на него законодательством. Секретарю Маслихата - Собрания депутатов не могут быть делегированы права, функции, принадлежащие Маслихату - Собранию депутатов в целом или его органам. При отсутствии секретаря Маслихата - Собрания депутатов его полномочия по распоряжению председателя сессии Маслихата - Собрания депутатов временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий данного Маслихата - Собрания депутатов. Статья 20. Комиссии Маслихата - Собрания депутатов Маслихат - Собрание депутатов образует на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Маслихата - Собрания, содействия проведению в жизнь его решений, законодательных актов Республики Казахстан, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций. Постоянные комиссии и их председатели избираются соответствующим Маслихатом - Собранием из числа его депутатов. По решению Маслихата - Собрания депутатов председатели постоянных комиссий могут работать на освобожденной основе. В состав постоянных комиссий Маслихата - Собрания депутатов не может быть избран секретарь соответствующего Маслихата - Собрания депутатов. Маслихат - Собрание депутатов может образовывать временные комиссии. В состав временных комиссий могут избираться лица, не являющиеся депутатами соответствующего Маслихата - Собрания депутатов. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Маслихатом - Собранием депутатов при их образовании. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на возмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Маслихате - Собрании депутатов специалисты могут участвовать в заседаниях комиссий с правом совещательного голоса. Организация деятельности, права и обязанности постоянных комиссий определяются Законом Республики Казахстан. Статья 21. Публичные слушания в постоянных комиссиях Маслихата - Собрания депутатов Постоянная комиссия по собственной инициативе или решению Маслихата - Собрания депутатов может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес. Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комиссиях определяются регламентом Маслихата - Собрания депутатов. Статья 22. Депутат Маслихата - Собрания депутатов Депутаты являются полномочными представителями избирателей и выражают их волю и интересы в Маслихате - Собрании депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и заканчиваются в день избрания депутатом Маслихата - Собрания депутатов нового созыва, либо в случаях досрочного прекращения полномочий. Депутат обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Маслихата - Собрания депутатов и образуемых им органов, несет обязанности перед Маслихатом Собранием депутатов и его органами, выполняет их поручения. На время сессий, заседаний постоянных комиссий Маслихата Собрания депутатов, а также для осуществления депутатских полномочий в иных предусмотренных законом случаях, депутат освобождается от исполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему средней заработной платы по основному месту работы и других расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств соответствующего местного бюджета. Руководители государственных органов, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности обязаны оказывать депутатам Маслихатов - Собраний депутатов необходимое содействие в осуществлении возложенных на них функций. В случае неоднократного игнорирования законных требований депутатов виновные должностные лица в установленном законодательством порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности по представлению секретаря соответствующего Маслихата - Собрания депутатов. Полномочия депутата прекращаются досрочно по решению Маслихата Собрания депутатов, принимаемому в связи с избранием или назначением депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских обязанностей, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда в отношении лица, являющегося депутатом, а также в случае утраты депутатом гражданства Республики Казахстан. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно по решению Маслихата - Собрания депутатов, принимаемому в связи с личным заявлением депутата об отставке ввиду обстоятельств, препятствующих выполнению полномочий. Полномочия депутата прекращаются досрочно также вследствие отзыва его избирателями. Депутат поддерживает связь с избирателями, регулярно информирует их о работе Маслихата - Собрания депутатов, выполнении планов, программ экономического, социального развития их территории, участвует в организации и контроле исполнения решений Маслихата Собрания депутатов, изучает общественное мнение, нужды и запросы населения, вносит предложения в Маслихат - Собрание депутатов. Депутат пользуется на территории соответствующего Маслихата Собрания депутатов правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси). Депутат, постоянная комиссия Маслихата - Собрания депутатов имеют право обращаться с запросами к председателю сессии Маслихата Собрания, секретарю Маслихата - Собрания депутатов, руководителям местной администрации и ее органов, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории соответствующего Маслихата Собрания депутатов, по вопросам, относящимся к компетенции Маслихата Собрания депутатов. Запрос вносится в письменной или устной форме на сессии. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит оглашению. Государственный орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать по нему устный или письменный ответ на сессии Маслихата - Собрания депутатов. Ответ на запрос представляется в установленный Маслихатом - Собранием депутатов срок и оглашается на сессии. По ответу на запрос могут быть открыты прения. По ответу на запрос и результатам его обсуждения Маслихат Собрание депутатов принимает постановление. Статья 24. Ревизионная комиссия Маслихата - Собрания депутатов Для контроля за исполнением местного бюджета Маслихат Собрание депутатов избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов комиссии определяется Маслихатом - Собранием. В состав комиссии могут включаться и лица, не являющиеся депутатами Маслихата - Собрания. Председатель ревизионной комиссии избирается Маслихатом - Собранием из числа депутатов и осуществляет свои функции на освобожденной основе. Ревизионная комиссия проводит ревизии в любое время по своему усмотрению, но не реже одного раза в год. Ревизии могут проводиться и по решению Маслихата Собрания депутатов либо его секретаря, а также по требованию не менее одной трети от общего числа избранных депутатов Маслихата - Собрания. Ревизионные комиссии могут проводить ревизии также совместно с органами государственного финансового контроля. О результатах ревизии сообщается Маслихату - Собранию депутатов и главе администрации. По решению Маслихата - Собрания депутатов на освобожденной основе могут осуществлять свои функции и члены ревизионной комиссии. Статья 25. Акты Маслихата - Собрания депутатов и его органов Маслихат - Собрание депутатов принимает постановления. Председатель сессии принимает постановления о созыве сессии Маслихата - Собрания депутатов. Секретарь Маслихата - Собрания депутатов издает распоряжения. Постоянные комиссии Маслихата - Собрания депутатов принимают постановления и заключения. Ревизионная комиссия Маслихата - Собрания депутатов составляет акты ревизии. Акты Маслихата - Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на соответствующей территории всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Постановление Маслихата - Собрания депутатов, не соответствующее законодательству Республики Казахстан, может быть отменено в судебном порядке. Статья 26. Аппарат Маслихата - Собрания депутатов Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Маслихата - Собрания депутатов и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат Маслихата - Собрания депутатов. Штаты, условия оплаты труда и материально-технического обеспечения аппарата определяются и изменяются Маслихатом Собранием депутатов в пределах лимитов и предельных ассигнований, установленных Кабинетом Министров Республики Казахстан. 2. Структура и организационные основы деятельности местной администрации Статья 27. Структура местной администрации Местная администрация состоит из главы администрации, его заместителей, а также отделов, управлений, других подразделений и служб. Число заместителей главы администрации, система отделов, управлений, других подразделений определяются в соответствии со схемой управления областью, районом, городом, утверждаемой соответствующим Маслихатом - Собранием депутатов по представлению главы местной администрации. Заместители глав администрации выполняют функции согласно распределению обязанностей, установленных главой соответствующей администрации. В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель. Заместители глав администрации назначаются и освобождаются от должности главой местной администрации. Глава администрации и его заместители, а также руководители отделов, управлений, других служб администрации не могут быть депутатами Маслихата - Собрания депутатов любого уровня. Статья 28. Органы местной администрации Органами местной администрации являются отделы, управления, другие подразделения и службы. Примерный перечень отделов, управлений и других подразделений и служб областной, Алматинской и Ленинской городских администраций, разрабатывается и утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан. Примерный перечень отделов, управлений и других подразделений и служб районной, городской, районной в городе администрации, разрабатывается и утверждается главой вышестоящей администрации. Штаты, условия оплаты труда и материально-технического обеспечения органов местной администрации, за исключением финансируемых из республиканского бюджета, определяются и изменяются главой администрации в пределах лимитов и предельных ассигнований, установленных Кабинетом Министров Республики Казахстан. Статья 29. Аппарат главы местной администрации Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации и ее органов образуется аппарат главы местной администрации. Положение об аппарате главы местной администрации утверждается главой администрации. Штаты, условия оплаты труда и материально-технического обеспечения аппарата утверждаются главой администрации в пределах лимитов и предельных ассигнований, установленных Кабинетом Министров Республики Казахстан. Статья 30. Руководители органов местной администрации Руководители органов и другие должностные лица администрации назначаются и освобождаются от должности главой администрации. Областное, районное, городское Маслихат - Собрание депутатов вправе тайным голосованием большинством в две третьих от общего числа депутатов выразить недоверие руководителю органа местной администрации и поставить вопрос о его освобождении от должности перед главой администрации, который принимает по данному вопросу мотивированное решение и извещает о нем соответствующее Маслихат Собрание депутатов. Статья 31. Коллегия местной администрации Для рассмотрения основных вопросов деятельности администрации при главе администрации создается консультативно-совещательный орган - коллегия, состав которой утверждается главой администрации. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости. Ее решения проводятся в жизнь постановлениями главы администрации. На заседания коллегии приглашается секретарь Маслихата - Собрания депутатов. Статья 32. Акты местной администрации Глава администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и распоряжения. Заместители главы администрации издают распоряжения. Руководители органов местной администрации в пределах своей компетенции издают приказы. Акты местной администрации не должны противоречить Конституции и законодательству Республики Казахстан. Акты местной администрации могут быть отменены вышестоящим исполнительным органом, либо Президентом Республики Казахстан или в судебном порядке. Акты главы администрации, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на соответствующей территории всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Статья 33. Гарантии прав местных представительных и исполнительных органов Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация самостоятельно реализуют предоставленные им полномочия и несут ответственность за противоправные акты и действия согласно законодательству. Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений за невыполнение решений Маслихата - Собрания депутатов, администрации. Представление Маслихата - Собрания депутатов, местной администрации должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения. Неоднократное невыполнение решений Маслихата - Собрания депутатов, местной администрации должностными лицами и гражданами влечет административную ответственность в судебном порядке. В случае невыполнения решений постоянных комиссий или предоставления им заведомо недостоверной информации должностные лица в установленном законодательством порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности по представлению секретаря соответствующего Маслихата - Собрания депутатов. III. Экономическая и финансовая основы деятельности местных представительных и исполнительных органов Статья 34. Экономическая и финансовая база области, района, города Экономическую и финансовую базу области, района, города составляют: собственность административно-территориальных единиц, а также объекты, переданные Кабинетом Министров Республики Казахстан административно-территориальным единицам на правах хозяйственного ведения, являющиеся источником получения доходов соответствующей территории и удовлетворения социально-экономических потребностей населения; финансовые ресурсы, состоящие из бюджетных и внебюджетных средств, субвенции, дотации из соответствующих бюджетов. Статья 35. Собственность административно-территориальных единиц В собственности административно-территориальных единиц находится имущество соответствующих Маслихатов - Собраний депутатов и местных администраций, средства местного бюджета, а также имущество, созданное или приобретенное за счет собственных средств и имущество, переданное собственником, необходимое для социально-экономического развития и выполнения задач, стоящих перед Маслихатом - Собранием депутатов и местной администрацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Маслихат - Собрание депутатов утверждает бюджет административно-территориальной единицы. Разработка проекта бюджета и исполнение бюджета осуществляется местной администрацией. Вмешательство вышестоящих органов в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета не допускается. Расходы на содержание представительного органа определяются Маслихатом - Собранием депутатов. Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация в пределах их компетенции несут ответственность за сбалансированное исполнение бюджета. Статья 37. Доходы местного бюджета Доходы местного бюджета формируются за счет закрепленных законодательством Республики Казахстан источников и отчислений от общегосударственных налогов и доходов. Отчисления в местный бюджет производятся в соответствии с законами Республики Казахстан о бюджетной системе, о налогообложении и другими законами Республики Казахстан. 1. В городской (город областного подчинения) бюджет и бюджет района полностью зачисляются следующие доходы: - государственная пошлина, местные налоги и сборы; - дотации и субвенции из вышестоящего бюджета; - поступления от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности города, района;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |