|
|
|
Источник: Газеты «Казахстанская правда» (www.kazpravda.kz)
18.10.2005 Нефть если есть, то ее уже нет
Вот уже в течение нескольких лет правоохранительные органы пытаются решить проблему сохранности нефтепродуктов Атырауского нефтеперерабатывающего завода, транспортируемых по всей республике. С начала года только в западном регионе Казахстана был установлен двадцать один факт повреждения пломб на цистернах с горюче-смазочными материалами. На днях в Атырау на семинаре-совещании, проведенном по инициативе западного филиала ДВД на транспорте с участием представителей АО «НК «Казахстан темир жолы», были обсуждены вопросы обеспечения безопасности передвижения грузов на железной дороге и их сохранности. Ведь хищения наносят материальный ущерб в миллионы тенге. Допустим, одна цистерна состава, следующего в Павлодар, вмещает шестьдесят тонн бензина. На Атырауском нефтеперерабатывающем заводе ее в присутствии специальной комиссии заливают «под завязку». Пломбируют и отправляют по железной дороге. А где-нибудь в Макате или Кандыагаше емкости начинают «худеть» тонн этак на десять. На первый взгляд, и пломба цела, и состав технически исправен, и охрана при нем. Дело здесь не просто в недобросовестном подходе или некачественном надзоре за подвижным составом работников военизированной охраны. Речь идет о преступном сговоре со службами охраны и слаженных действиях преступной группы. Нефть выкачивается из цистерн тоннами. В 1999 году за хищения нефтепродуктов к уголовной ответственности была привлечена группа из девяти человек, в которую входили сотрудники Кандыагашской военизированной охраны. Но и после этого кражи на железной дороге не прекратились. На совещании начальник Западного департамента внутренних дел на транспорте Кайрат Тыныбеков предложил проводить сплошные комиссионные осмотры составов, целостности запорных устройств на всем пути следования. В них должны участвовать и представители АО «Военизированная железнодорожная охрана», и сотрудники транспортной полиции. Вызывают тревогу у полицейских и участившиеся кражи грузов с подвижного состава. Здесь также работает не один человек, а целая группа, пользующаяся «услугами» осведомителей, которые сообщают о специфике груза и его ценности. Летом прошлого года сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью ДВД на транспорте выявили преступную группу, которая занималась кражами на участке Актобе — Алга. Как это ни парадоксально, воровство происходило на составах, сопровождаемых работниками военизированной охраны. Спрашивается, чем же занимались охранники? Очевидно, охраной… преступников, творивших темные дела под прикрытием ночи. Марина КУАНЫШЕВА
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |