|
|
|
Источник: Газеты «Известия-Казахстан» (www.izvestia.kz)
18.10.2005 Судьба «праворулек» — в руках правительства
На пресс-конференции в прошлую пятницу начальник департамента дорожной полиции МВД Омурзак Тусумов пояснил некоторые детали инициативы его ведомства относительно автомобилей, у которых руль находится с правой стороны. Напомним, что ранее Министерство внутренних дел инициировало рекомендации правительству о запрете на ввоз подобных машин на территорию Казахстана.
Начал глава дорожной полиции республики с напоминания о том, что, согласно инициативе МВД, никто не собирается запрещать эксплуатацию ввезенных машин до принятия правительством возможного положительного решения по данному вопросу. Собственно, экс-министр внутренних дел Заутбек Турисбеков говорил об этом на памятном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Но тогда ряд СМИ не стал заострять на этой детали внимание, что вызвало среди обладателей подобных авто массу слухов. О. Тусумов еще раз подчеркнул, что уже ввезенные «праворульки» будут эксплуатироваться до их полного физического износа. Кроме того, начальник департамента МВД перечислил весь спектр претензий дорожных полицейских к таким автомобилям. В первую очередь это технические характеристики нестандартной для нас техники: ограничение обзора с места водителя при обгоне впереди идущего автомобиля и различие распределения светового пучка фар, а самое главное — выход пассажира, сидящего рядом с водителем, на проезжую часть, а не на тротуар при парковке автомобиля. Однако, если бы эти, во многом теоретические, выкладки не подтверждались статистикой дорожно-транспортных происшествий, МВД, возможно, и не стало бы инициировать подобные рекомендации Кабмину. Между тем, по словам О. Тусумова, на каждые 100 дорожно-транспортных происшествий, совершенных «праворульками», приходится 52 человека погибших, в то время как на те же 100 ДТП с участием автомобилей с левым рулем — 23. Есть, наконец, еще одно соображение, согласно которому необходимо вето на ввоз праворульных машин в республику. «Говорят, что в Японии и Англии эксплуатируются машины и с правым, и с левым рулем. Ничего подобного — мы изучали опыт этих стран, у них все машины с правым рулем. Разнорульные машины эксплуатируются только на дорогах стран СНГ. Я думаю, что Казахстан не должен в этом отношении отличаться от принятых во всем мире стандартов», — озвучил его О. Тусумов. Завершая разговор о праворульных авто, он еще раз сосредоточил внимание на том, что предложения межведомственной комиссии носят чисто рекомендательный характер, окончательное решение будет принимать правительство, которое комиссия попросила рассмотреть его в течение первого полугодия 2006 года. Начальник департамента дорожной полиции также отметил, что основной причиной случившихся за 9 месяцев ДТП в республике является недисциплинированность водителей (согласно данным департамента, с начала года на дорогах республики зарегистрировано больше десяти тысяч ДТП, в результате которых 2 384 человека погибли и 12 415 получили ранения). Отдельно О. Тусумов осветил борьбу с недисциплинированными обладателями так называемых «блатных» и государственных номеров. В принципе, метод этой борьбы один и тот же — и тех и других полиция старается наказывать «рублем». О. Тусумов признал, что изъятие прав у водителя машины с «крутым» номером — это редкость, в связи с чем, в случае нарушений такими водителями правил дорожного движения, полицейские стараются штрафовать их на полную катушку, предусмотренную законодательством, — от 5 до 10 тысяч тенге (он особо оговорил тот факт, что такие водители допускают, как правило, грубейшие нарушения, размер штрафа которым полностью адекватен). На обладателей же госномеров серий AST, AV и KZ (кстати, по частоте допускаемых нарушений они выстраиваются именно в таком порядке — от большего к меньшему), нарушающих правило, составляется административный протокол, направляющийся затем в их автохозяйство, где с нарушителей снимается премия (по словам О. Тусумова, их зарплата на 70-75 % состоит именно из премиальных выплат). Что до машин министров (серия KZ), то с начала года нарушения допускались четырьмя их водителями. «Это было тяжело, но они были нами оштрафованы, не скрою — были и угрозы, но мы о своей работе докладываем в администрацию президента, это является определенным сдерживающим фактором», — подчеркнул О. Тусумов. Игорь Воротной
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |