Найти
<< Назад
Далее >>
Два документа рядом (откл)
Сохранить(документ)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Госкомиссия: неискоренима?

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Госкомиссия: неискоренима?

 

Система приемки объектов в эксплуатацию складывалась годами, и сегодня уже никто не задается вопросом: для чего создается государственная приемочная комиссия, какую функцию выполняет? Корреспондент «ЖСК» попытался найти ответ на этот вопрос. И вот к каким выводам мы пришли.

 

№ 40 (64) от 20 октября 2005 г.,

Мария Даутова

Астана

 

От казусов никто не застрахован?

 

Прежде всего - немного теории. Государственная приемочная комиссия создается после рабочей комиссии. Ее назначает местный исполнительный орган, в нашем случае - городской акимат. По итогам осмотра здания члены госкомиссии подписывают акт о приемке объекта в эксплуатацию. Тем самым каждый из них подтверждает, что дом готов к заселению и, условно говоря, ни завтра, ни послезавтра стены дома не рухнут, а оконные рамы не будут пропускать воздух и т.д.

Но все же, представим, выйдет «казус», и после новоселья жильцы все-таки обнаружат в квартире строительные изъяны. Если же при этом истечет гарантийный срок, а от застройщика останутся только воспоминания, то гражданин, совершивший неудачную покупку квартиры, останется один на один со своей проблемой. И, естественно, никто не станет платить ему компенсацию из госбюджета - несмотря на то, что часть ответственности за качество дома, по сути, лежит на членах госприемочной комиссии.

А что по этому поводу говорят специалисты?

 

Устами специалистов

 

Практически все юристы сходятся на том, что в такой ситуации нет ничего странного.  

- По закону «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» гарантийный срок длится не менее двух лет от даты утверждения приемочного акта. А по Гражданскому кодексу он длится не более 10 лет. То есть гарантия застройщика, согласно законодательству, может длиться от 2 до 10 лет. Конкретный срок обычно указывается в договоре, который заключают застройщик и покупатель жилья. И только в течение этого срока покупатель может предъявить претензии по качеству жилья, - говорят в юридическом отделе Ассоциации Застройщиков Казахстана.

Этой же точки зрения придерживается директор юридического агентства «Горсервис» Арман Танирбергенов:

- Госкомиссия отвечает за общую готовность дома: проверяет подключение к коммуникациям, озеленение, оценивает общий эстетический вид дома, его соответствие проекту и Генплану. А за строительные дефекты полностью отвечает застройщик. И, соответственно, иски жильцов будут предъявляться тоже к нему.

Какая же роль в процессе подготовки объекта к эксплуатации отводится государственной приемочной комиссии? Если она призвана контролировать качество, почему же в конечном итоге она не несет ответственности за пропущенный ею строительный брак? Для чего застройщики ждут принятия объектов в эксплуатацию месяцами? Почему осмотр объекта членами комиссии превратился в формальность? Для чего вообще нужна такая формальная комиссия, которая в итоге ни за что не отвечает? И не пора ли специалистам строительной сферы пересмотреть систему контроля качества?

Мы постараемся найти ответы на эти вопросы в будущих номерах «ЖСК» - не без вашей помощи, уважаемые читатели. Как вы думаете, кто отвечает за качество строительства и какая схема контроля качества была бы, на ваш  взгляд, наиболее эффективной? Наши координаты прежние: тел. 32-62-65, факс 32-63-90, е-mail: zhsk@azk.kz