|
|
|
19.11.2005 «Эйр Астана» нарушила закон
№ 45 (258) от 14.11.2005 Николай ХАЛАБУЗАРЬ, Алматы
Не желая открывать свои секреты, национальный авиаперевозчик решил игнорировать законодательство Казахстана. «Эйр Астана» и ее новый руководитель Питер Фостер на деле показали свое знание и уважение законодательства Казахстана: 29 сентября журналисты «Мегаполиса» направили в адрес авиакомпании официальный запрос, касающийся некоторых деталей работы национального перевозчика, но ответа не получили до сих пор. Возможно, пресс-служба этой компании никогда не слышала о Законе «О СМИ», пункт 2.1 статьи 18 которого гласит, что запрашиваемую СМИ информацию необходимо представить не позднее трех дней со дня поступления обращения либо дать ответ с указанием срока представления или мотива отказа. Полагаем, что раз уж наших читателей лишили права получить эту информацию, они могут хотя бы ознакомиться с «неудобными» вопросами:
1. Кто является лизингодателем самолетов, используемых Air Astana? 2. Почему эти самолеты зарегистрированы на Арубе? Если это требование лизингодателя, то чем он мотивировал свой выбор этого острова для регистрации судов? 3. Если возможно, приведите, пожалуйста, пункты соглашения между Германией и Казахстаном, которые были нарушены авиационными властями Германии при отказе выдать разрешение Air Astana выполнить рейсы № 4L946 Ганновер - Костанай от 01.07.2005 и КЗР 937/938 Астана - Франкфурт - Астана от 27.07.2005 и КЗР 939/940 Астана - Ганновер-Астана от 28.07.2005? 4. Согласно договоренностям между авиационными властями Казахстана и Германии имеет ли назначенный перевозчик право выполнять чартерные авиарейсы? 5. На каких маршрутах Air Astana использует «мокрый» лизинг? Суда каких авиакомпаний привлекаются для этого? Какие суммарные расходы понесла Air Astana по «мокрому» лизингу за 2004 год и первое полугодие 2005 года? 6. Из ответа Комитета гражданской авиации на наш запрос: «В связи с тем, что в настоящее время существует паритет по количеству рейсов между авиакомпаниями Казахстана и Германии (по 10 рейсов в неделю с каждой стороны), авиационными властями Германии не выдавалось разрешение на выполнение дополнительных рейсов авиакомпании Air Astana». Между тем в вашем ответе на наш запрос говорится, что «данный отказ был необоснованным». На каком основании Air`Astana намеревалась выполнять дополнительные рейсы? Очевидно, что это привело бы к нарушению паритета с казахстанской стороны - почему в таком случае вы считаете отказ германских властей необоснованным?
В случае повторного отказа «Эйр Астана» предоставить информацию по этим вопросам редакция оставляет за собой право обратиться в суд с соответствующим иском.
Источник: Газеты «Мегаполис» (https://www.megapolis.kz)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |