Основные ошибки при организации учета работы автотранспорта
Как часто на практике мы встречаемся с таким фактом, когда бухгалтер уверен, что он все делает правильно, но приходит проверка и оказывается, что не все затраты налоговые инспекторы берут на вычеты. А причина, как правило, бывает очень банальная - первичные бухгалтерские документы или отсутствуют, или заполнены не правильно, или не все реквизиты в документе заполнены. Мы привыкли строить свои отношения с налоговыми органами в призме Кодекса, а напрасно… Основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов является путевой лист грузового автомобиля. Однако в некоторых организациях значительная часть обязательных реквизитов путевого листа грузового автомобиля не заполняется. Ссылок на товаротранспортные документы нет, часто не указываются наименование заказчика, маршруты поездок, талоны для заказчиков не отрываются, в большинстве документов отсутствует штамп заказчика и т.п. А это в свою очередь не позволит произвести сверку в целях определения производственного характера затрат и доказать правомерность отнесения указанных затрат на вычеты. Такими затратами будут являться и горюче смазочные материалы, и зарплата водителей, и расходы на запчасти, ремонты, амортизация автомобилей. Не стоит забывать, что путевые листы обязаны хранить в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки. На предприятиях по учету работы легкового автотранспорта путевые листы зачастую выписываются не на каждый день, а в целом за месяц или, в лучшем случае, на неделю, что, в конечном счете, является также грубейшей ошибкой в организации бухгалтерского документооборота. На более длительный срок путевой лист выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). Маршруты поездок в путевых листах легкового автотранспорта на предприятиях, как правило, не указываются.
Учет запасных частей
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|