|
|
|
Источник: Газеты «Новое поколение» (www.np.kz)
30.01.2006 У Кутузова один глаз, восемь полос и трамвай
Празднование 10-летнего юбилея парламента прошло вяло. Таково мнение большинства “старожилов” мажилиса. Большая часть парламентариев (правда, исключительно в кулуарных беседах) считает, что парламент, даже если он не столь хорош, как хотелось бы думать некоторым, заслуживает большего уважения. “Надо было провести большую научную конференцию, где были бы подведены итоги не только развития парламентаризма, но и вообще развития страны. Мы ведь, принимая законы, помогаем ее развитию”, - сетуют они в коридорах власти. Да и раздельное вручение памятных медалей - в мажилисе вручали своим, в сенате - своим - тоже мало способствует сближению и так не особо дружных палат. Другие депутаты взяли “на мушку” правительство. В декабре прошлого года 42 народных избранника поставили свою подпись под прошением к премьеру ввести мораторий на приватизацию некоторых объектов госсобственности. Правительство согласилось, но с оговоркой, что включит объекты коммунальной собственности, жилищно-коммунальной сферы в постановление правительства, а не в указ президента. “Считаю, что нельзя согласиться с намерением правительства, - заявила Вера Сухорукова. - Мы все понимаем, что в данном случае правительство оставляет за собой право в любой момент сократить перечень объектов своим решением”. А результаты приватизации, по мнению депутата, ни к чему хорошему не приведут. Как, например, в Шахтинске. Премьер же оправдывается, требуются большие инвестиции в реконструкцию объектов, а решать проблему за счет государственных субсидий нельзя, так как это противоречит государственной политике. Как нельзя включать в перечень и такие объекты, как: “АО “Международный аэропорт Алматы”, АО “Аэропорт Аулие-Ата” (Тараз), АО “Аэропорт Сары-Арка” (Караганда), АО “Авиакомпания Кокчетав”, АО “Международный аэропорт Ак-жол” (Уральск), АО “Международный аэропорт Петропавловск”, так как в настоящее время они уже находятся в частной собственности. А равно и АО “Разведка и добыча “КазМунайГаз” и АО “Международный аэропорт Атырау”. “Поскольку, - заявляет Даниал Ахметов, - государственный пакет акций в данных акционерных обществах отсутствует”. Как могут дочерние компании Национальной компании быть без госучастия, недоумевает Вера Сухорукова. “Вопросы приватизации таких дочерних компаний должны решаться на уровне правительства. Иначе, создавая дочерние предприятия, можно вывести полностью из-под контроля государства огромные средства, приватизировать объекты, что мы сейчас и наблюдаем”, - заявила она. И потребовала предоставить информацию о приватизации всех уже частных АО. А заодно и перечень приватизированных объектов жилищно-коммунальной сферы по областям. Ее требования поддержал и Нурбах Рустемов, потребовавший у премьера и генпрокурора разобраться “куда идет, вернее, куда ведут казахстанскую почту”. Недовольство мажилисмена вызвало намерение АО “Казпочта” продать здание Алматинского почтамта. Бекболат Тлеухан с просьбой навести порядок в ономастике обратился лично к президенту. “В Павлодаре улица имени величайшего сына казахского народа Абая до того замусорена, что по ней невозможно ездить. А на улице Кутузова в том же городе 8 полос движения, трамвайный путь. Я не хочу принизить его роль, но каково его отношение к казахскому народу, казахской земле? - заявил депутат. - Если мы будем лучшие улицы присуждать тем, кто не имеет отношения к нам, о чем можно говорить” (перевод с казахского - “НП”).
Юлиана Жихорь
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |