|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Закон (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2024 г.)
Заголовок изложен в редакции Закона РК от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о проектном финансировании и секьюритизации Глава 2. ОРИГИНАТОР И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ Статья 3. Требования к оригинатору Статья 4. Создание и деятельность специальной финансовой компании Статья 4-1. Особенности формирования органов специальной финансовой компании Статья 5. Аудит специальной финансовой компании Статья 5-1. Отчетность специальной финансовой компании Статья 6. Реорганизация и ликвидация специальной финансовой компании Статья 6-1. Правовой режим выделенных активов Статья 6-2. Управление выделенными активами Статья 6-3. Учет и хранение выделенных активов Глава 2-2. Проектное финансирование Статья 6-4. Возникновение отношений по проектному финансированию Статья 6-5. Уступка прав требования при проектном финансировании Статья 6-6. Проектное финансирование с участием специальной финансовой компании Статья 6-7. Право собственности на объекты, создаваемые с участием государства Статья 6-8. Особенности уступки прав требования к государству Статья 6-9. Особенности замены исполнителя при проектном финансировании с участием государства Глава 3. ОСОБЕННОСТИ СДЕЛОК СЕКЬЮРИТИЗАЦИИ Статья 7. Объекты секьюритизации Статья 9. Договор уступки прав требования при секьюритизации Статья 11. Уступка прав требования при секьюритизации Статья 13. Учет и отчетность по сделкам секьюритизации Статья 14. Особенности выпуска облигаций специальной финансовой компании при секьюритизации Глава 3-1. Синдицированное финансирование Статья 14-1. Особенности договора синдицированного займа Статья 14-2. Условия синдицированного финансирования Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Порядок введения в действие настоящего Закона
По всему тексту слова «аффилиированные», «аффилиированных» заменить соответственно словами «аффилированные», «аффилированных» в соответствии с Законом РК от 12.07.22 г. № 138-VII (введены в действие с 12 сентября 2022 г.) (см. стар. ред.)
Преамбула изложена в редакции Закона РК от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (см. стар. ред.) Настоящий Закон устанавливает правовые основы и условия проектного финансирования и секьюритизации в Республике Казахстан, определяет особенности осуществления уступки прав требования и правовой режим имущества при проектном финансировании и секьюритизации, правовое положение специальной финансовой компании, а также правовые основы и условия синдицированного финансирования.
Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) специальная финансовая компания - юридическое лицо, создаваемое в соответствии с настоящим Законом для осуществления сделок проектного финансирования и секьюритизации, в пользу которой уступаются права требования; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.07.22 г. № 138-VII (введены в действие с 12 сентября 2022 г.) (см. стар. ред.) 2) собственные средства специальной финансовой компании - активы, обязательства, собственный капитал и доходы (расходы), полученные (понесенные) по завершении сделок проектного финансирования и секьюритизации. В собственные средства специальной финансовой компании не включаются выделенные активы, облигации (в том числе начисленный купон по ним) специальной финансовой компании; 3) облигации специальной финансовой компании - облигации, по которым исполнение обязательств эмитента обеспечено выделенными активами; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 4) базовый договор - письменное соглашение, по которому одна сторона обязуется создать и (или) передать другой стороне имущество или оказать услуги и (или) произвести товары и (или) выполнить работы в процессе использования созданного имущества; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI 4-1) банк-агент - банк второго уровня, Банк Развития Казахстана; 5) выделенные активы - права требования, уступленные специальной финансовой компании в сделках проектного финансирования и секьюритизации, деньги на счетах в банке-кастодиане, полученные по уступленным ей правам требования, финансовые инструменты, приобретенные специальной финансовой компанией в результате инвестирования указанных денег, деньги, полученные в результате продажи финансовых инструментов, а также имущество и имущественные права, возникающие при создании дополнительного обеспечения; 6) дебитор - лицо, имеющее существующее или будущее денежное обязательство; В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 7) проектное финансирование - способ организации финансирования долгосрочного проекта под уступку прав требования, обеспечением которого являются ожидаемые систематические денежные платежи за создание и (или) передачу имущества, и (или) оказание услуг и (или) производство товаров и (или) выполнение работ в процессе использования созданного имущества; 8) сделка проектного финансирования - действия заказчика, исполнителя, специальной финансовой компании, кредиторов и иных лиц, направленные на установление их прав и обязанностей в рамках исполнения базового договора, а также принятие и исполнение обязательств, обеспеченных выделенными активами; 9) управляющий инвестиционным портфелем - профессиональный участник рынка ценных бумаг, оказывающий услуги специальной финансовой компании по инвестированию временно свободных поступлений по выделенным активам на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем; Статья дополнена подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI 9-1) управляющий залогом - юридическое лицо, действующее от имени и в интересах созалогодержателей в силу заключенного между ними договора управления залогом, заключающий договор залога от имени созалогодержателей; Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (см. стар. ред.) 10) кредитор - физическое и (или) юридическое лицо, являющееся держателем облигаций, или юридическое лицо, осуществляющее кредитование при проектном финансировании, или лицо, осуществляющее кредитование при синдицированном финансировании; Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI; изложен в редакции Закона РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 1 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) 10-1) участники синдиката кредиторов - банки второго уровня, Банк Развития Казахстана, филиалы банков - нерезидентов Республики Казахстан, банки Международного финансового центра «Астана», банки - нерезиденты Республики Казахстан, международные финансовые организации; Статья дополнена подпунктом 10-2 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI 10-2) заемщик - юридическое лицо, которому предоставляется заем в рамках синдицированного финансирования; 11) дополнительное обеспечение - способы обеспечения исполнения обязательств специальной финансовой компании перед кредиторами в виде гарантии, поручительства, залога, а также иными способами, предусмотренными договорами; 12) оригинатор - юридическое лицо, осуществляющее уступку прав требования при заключении сделки секьюритизации; В подпункт 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 13) исполнитель - юридическое лицо, которое в соответствии с базовым договором создает и (или) передает имущество, и (или) оказывает услуги и (или) производит товары и (или) выполняет работы в процессе использования созданного имущества; 14) секьюритизация - финансирование под уступку денежного требования путем выпуска облигаций, обеспеченных выделенными активами; 15) сделка секьюритизации - приобретение специальной финансовой компанией прав требования и выпуск облигаций, обеспеченных выделенными активами; Статья дополнена подпунктом 15-1 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI 15-1) синдицированное финансирование - способ финансирования заемщика несколькими кредиторами на основании одного договора синдицированного займа; Статья дополнена подпунктом 15-2 в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 1 июля 2024 г.) 15-2) организатор синдицированного займа - лицо, которое в соответствии с договором об организации синдицированного финансирования осуществляет функции по формированию состава участников синдиката кредиторов и организации процесса заключения договора синдицированного займа с заемщиком и не является участником синдицированного займа; 16) права требования - денежные требования, существующие на момент заключения договора уступки прав требования (существующие права требования), а также денежные требования, которые возникнут в будущем из существующего обязательства или из будущего обязательства (будущие права требования); 17) поступления по правам требования - поступления в денежной форме по обязательствам дебиторов, а также поступления от лиц, использующих имущество, созданное по базовому договору, или приобретающих товары, работы, услуги в процессе использования созданного имущества; Подпункт 18 изложен в редакции Закона РК от 12.07.22 г. № 138-VII (введены в действие с 12 сентября 2022 г.) (см. стар. ред.) 18) однородность прав требования - соответствие прав требования общему объективному критерию, определенному проспектом выпуска облигаций или частным меморандумом, или проспектом облигационной программы, или проспектом выпуска облигаций или частным меморандумом в пределах облигационной программы; 19) заказчик - физическое или юридическое лицо, государство в лице Правительства или местного исполнительного органа, а также уполномоченных ими государственных органов, по заданию которых реализуется базовый договор; В подпункт 20 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.19 г. № 262-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 20) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций; 21) аффилированные лица - физические или юридические лица (за исключением государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в рамках предоставленных им полномочий), имеющие возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые друг другом (одним из лиц) решения, в том числе в силу заключенной сделки; Статья дополнена подпунктом 22 в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 1 июля 2024 г.) 22) иностранная профессиональная организация - международная организация, иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, устанавливающие единые правила и (или) стандарты на финансовых рынках, входящие в перечень, утвержденный уполномоченным органом.
В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.) Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о проектном финансировании и секьюритизации 1. Законодательство Республики Казахстан о проектном финансировании и секьюритизации основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Законодательство Республики Казахстан о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах распространяется на отношения, связанные со сделками проектного финансирования и секьюритизации и деятельностью специальной финансовой компании, если иное не установлено настоящим Законом. 3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе то применяются правила международного договора.
Глава 2. ОРИГИНАТОР И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ
Статья 3. Требования к оригинатору 1. Оригинатор является юридическим лицом, учредители (единственный учредитель) которого полностью оплатили размер уставного капитала либо полностью оплатили приобретенные ими акции оригинатора в соответствии с учредительным договором. 2. Оригинатор вправе одновременно участвовать в осуществлении нескольких сделок секьюритизации. Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 12.07.22 г. № 138-VII (введены в действие с 12 сентября 2022 г.) (см. стар. ред.) 3. Оригинатор должен иметь аудиторский отчет за последний финансовый год..
В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.) Статья 4. Создание и деятельность специальной финансовой компании 1. Специальная финансовая компания может быть создана оригинатором или иным лицом для участия в сделке проектного финансирования или секьюритизации в организационно-правовой форме акционерного общества или товарищества с ограниченной ответственностью. Уставный капитал специальной финансовой компании формируется исключительно деньгами. Юридические лица, зарегистрированные в оффшорных зонах или имеющие аффилированных лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, перечень которых устанавливается уполномоченным органом, не вправе прямо или косвенно владеть и (или) пользоваться, и (или) распоряжаться голосующими акциями и долями участия в уставном капитале специальной финансовой компании. 2. Наименование специальной финансовой компании должно содержать слова «специальная финансовая компания». Допускается сокращение наименования специальной финансовой компании с использованием в наименовании аббревиатуры «СФК». В наименовании специальной финансовой компании запрещается использовать слова, связанные с фирменным наименованием оригинатора или учредителей специальной финансовой компании. 3. Специальная финансовая компания на основании договора с управляющим инвестиционным портфелем осуществляет инвестирование временно свободных поступлений по выделенным активам только в финансовые инструменты, перечень которых устанавливается уполномоченным органом. 4. Исключен в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.)
Закон дополнен статьей 4-1 в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV Статья 4-1. Особенности формирования органов специальной финансовой компании В состав органов специальной финансовой компании по требованию кредиторов вводятся лица, представляющие их интересы и обладающие полномочиями в соответствии с законодательством Республики Казахстан и уставом специальной финансовой компании. Лицо, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, не вправе занимать должности в органах специальной финансовой компании.
Закон дополнен статьей 4-2 в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV Статья 4-2. Особенности деятельности специальной финансовой компании, созданной для участия в проектном финансировании 1. Специальная финансовая компания, созданная для участия в проектном финансировании, имеет право осуществлять следующие виды деятельности: 1) заключать договоры займа, обеспеченные выделенными активами, в целях реализации сделки проектного финансирования; 2) выпускать облигации, обеспеченные выделенными активами; 3) заключать договор финансирования под уступку денежного требования с исполнителем по базовому договору; 4) осуществлять инвестирование денег, входящих в состав выделенных активов, в целях защиты прав кредиторов в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами уполномоченного органа; 5) осуществлять иные виды деятельности в интересах кредиторов, необходимые для реализации сделки проектного финансирования, за исключением видов деятельности, установленных пунктом 2 настоящей статьи. 2. Специальная финансовая компания, созданная для участия в проектном финансировании, не вправе: 1) выступать учредителем (участником, акционером) других юридических лиц; 2) создавать филиалы и представительства; 3) выплачивать дивиденды акционерам или распределять чистый доход между участниками товарищества до исполнения обязательств, обеспеченных выделенными активами; 4) осуществлять последующую уступку прав требований без согласия кредиторов; 5) осуществлять виды деятельности, не относящиеся к сделке проектного финансирования. 3. Осуществление видов деятельности, не относящихся к сделке проектного финансирования, не влечет за собой возникновение прав и обязанностей для специальной финансовой компании.
Статья 5. Аудит специальной финансовой компании Специальная финансовая компания обязана проводить аудит годовой финансовой отчетности.
Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV Статья 5-1. Отчетность специальной финансовой компании Специальная финансовая компания осуществляет отчетность в порядке и на условиях, предусмотренных договорами займа между специальной финансовой компанией и кредиторами и (или) условиями выпуска облигаций специальной финансовой компании, а также в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 12.07.22 г. № 138-VII (введены в действие с 12 сентября 2022 г.) (см. стар. ред.) Статья 6. Реорганизация и ликвидация специальной финансовой компании 1. Решение о добровольной реорганизации или добровольной ликвидации специальной финансовой компании может быть принято ее участником (участниками) или акционером (акционерами) только после исполнения специальной финансовой компанией всех обязательств, обеспеченных выделенными активами. 2. Заявление в суд о банкротстве специальной финансовой компании может быть подано в случаях, установленных законами Республики Казахстан: 1) специальной финансовой компанией; 2) держателем (держателями) облигаций специальной финансовой компании; 3) представителем держателей облигаций специальной финансовой компании; 4) иными лицами в соответствии с законами Республики Казахстан. 3. При банкротстве специальной финансовой компании выделенные активы передаются банкротным управляющим в управление (с правом реализации выделенных активов и обращения взыскания на заложенное имущество и иное обеспечение, входящее в состав выделенных активов) представителю держателей облигаций специальной финансовой компании для удовлетворения требований кредиторов специальной финансовой компании. Порядок передачи банкротным управляющим выделенных активов в управление (с правом реализации выделенных активов и обращения взыскания на заложенное имущество и иное обеспечение, входящее в состав выделенных активов) представителю держателей облигаций специальной финансовой компании определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа. 4. При банкротстве специальной финансовой компании представитель держателей облигаций специальной финансовой компании за счет денег, входящих в состав выделенных активов и (или) поступающих от реализации выделенных активов, помимо удовлетворения требований держателей облигаций специальной финансовой компании, оплачивает: государственные пошлины и расходы, связанные с обращением взыскания на заложенное имущество и иное обеспечение, входящее в состав выделенных активов; услуги, оказываемые специальной финансовой компании по сделкам проектного финансирования и секьюритизации: центральным депозитарием; фондовой биржей; представителем держателей облигаций специальной финансовой компании; банком-кастодианом; управляющим инвестиционным портфелем специальной финансовой компании; лицом, осуществляющим сбор платежей с дебиторов по правам требования, уступленным специальной финансовой компании. Порядок и очередность удовлетворения требований держателей облигаций специальной финансовой компании при банкротстве определяются: проспектом выпуска облигаций или частным меморандумом специальной финансовой компании; проспектом облигационной программы и проспектом выпуска облигаций (частным меморандумом) в пределах облигационной программы специальной финансовой компании - в случае выпуска облигаций в пределах облигационной программы.
Закон дополнен главой 2-1 в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV Глава 2-1. Выделенные активы
Статья 6-1. Правовой режим выделенных активов 1. Формирование выделенных активов осуществляется в результате уступки прав требования исполнителя по базовому договору при проектном финансировании, а также в результате уступки прав требования оригинатора при секьюритизации в пользу специальной финансовой компании и в результате заключения иных договоров по созданию дополнительного обеспечения в сделках проектного финансирования и секьюритизации. 2. Выделенные активы отделены от собственных средств специальной финансовой компании и любых иных активов, принадлежащих любому иному лицу, либо относящихся к любой иной сделке секьюритизации, до исполнения специальной финансовой компанией обязательств, обеспеченных выделенными активами. 3. Выделенные активы используются в интересах защиты прав кредиторов при проектном финансировании и секьюритизации. Использование выделенных активов в иных целях не допускается. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 12.07.22 г. № 138-VII (введены в действие с 12 сентября 2022 г.) (см. стар. ред.) 4. Взыскание на выделенные активы может быть обращено только оригинатором и (или) держателями облигаций специальной финансовой компании (представителем держателей облигаций специальной финансовой компании) для выполнения обязательств специальной финансовой компании в рамках сделок проектного финансирования или секьюритизации.
Статья 6-2. Управление выделенными активами 1. Управляющий инвестиционным портфелем осуществляет инвестирование на основании договора на управление инвестиционным портфелем. Договор на управление инвестиционным портфелем заключается на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Казахстан. 2. Помимо условий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, договор на управление инвестиционным портфелем должен содержать: 1) условия, порядок и сроки поступления денег по правам требования, входящим в состав выделенных активов, и порядок осуществления контроля за их исполнением; 2) порядок взаимодействия управляющего инвестиционным портфелем с участниками сделок проектного финансирования и секьюритизации, в том числе по заключению договоров по созданию дополнительного обеспечения; 3) порядок раскрытия информации кредиторам или их представителю и уполномоченному органу; 4) перечень финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет выделенных активов в соответствии с перечнем, установленным уполномоченным органом. 3. Договор на управление инвестиционным портфелем может быть расторгнут, наряду с общими основаниями прекращения обязательств по договору, в одном из следующих случаев: 1) по инициативе одной из сторон договора; 2) при прекращении действия выданной уполномоченным органом лицензии управляющего инвестиционным портфелем. Инициатор расторжения договора на управление инвестиционным портфелем обязан письменно уведомить сторону договора за тридцать календарных дней до даты расторжения. В случае приостановления действия, лишения лицензии управляющего инвестиционным портфелем, управляющий инвестиционным портфелем в течение трех календарных дней обязан письменно уведомить об этом специальную финансовую компанию. Договор на управление инвестиционным портфелем считается расторгнутым после завершения процедуры сверки передаваемых выделенных активов специальной финансовой компании новому управляющему инвестиционным портфелем в порядке, установленном уполномоченным органом. 4. Управляющий инвестиционным портфелем несет ответственность по своим обязательствам перед специальной финансовой компанией всем принадлежащим ему имуществом.
Статья 6-3. Учет и хранение выделенных активов 1. Выделенные активы специальной финансовой компании хранятся и учитываются на счетах в банке-кастодиане в соответствии с кастодиальным договором. 2. Кастодиальный договор заключается между банком-кастодианом и специальной финансовой компанией, а также с управляющим инвестиционным портфелем, в случае инвестирования временно свободных поступлений по выделенным активам специальной финансовой компанией. 3. Форма типового кастодиального договора разрабатывается и утверждается уполномоченным органом. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 422-V (см. стар. ред.) 4. Банк-кастодиан обязан незамедлительно уведомлять уполномоченный орган, специальную финансовую компанию, управляющего инвестиционным портфелем, а также фондовую биржу, если сделка заключена в ее торговой системе, о несоответствии заключенной сделки законодательству Республики Казахстан. 5. Порядок осуществления банком-кастодианом контроля за целевым размещением активов специальной финансовой компании определяется уполномоченным органом. 6. Банк-кастодиан ежемесячно информирует специальную финансовую компанию о состоянии ее счетов. 7. Кастодиальный договор должен быть заключен одновременно только с одним банком-кастодианом. 8. Кастодиальный договор может быть расторгнут, наряду с общими основаниями прекращения обязательств по договору, в одном из следующих случаев: 1) на основании соответствующего решения исполнительного органа специальной финансовой компании; 2) по требованию управляющего инвестиционным портфелем; 3) по решению банка-кастодиана; 4) при прекращении действия выданной уполномоченным органом лицензии банка-кастодиана. В случае приостановления действия, лишения лицензии банка-кастодиана, банк-кастодиан в течение трех календарных дней обязан письменно уведомить об этом специальную финансовую компанию. Инициатор расторжения кастодиального договора обязан уведомить стороны договора за тридцать календарных дней до намеченной даты расторжения. Кастодиальный договор считается расторгнутым после завершения процедуры передачи активов специальной финансовой компании новому банку-кастодиану в порядке, установленном уполномоченным органом.
Закон дополнен главой 2-2 в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV Глава 2-2. Проектное финансирование
Статья 6-4. Возникновение отношений по проектному финансированию В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 1. При сделке по проектному финансированию заказчик заключает базовый договор с исполнителем, по которому исполнитель приобретает право на систематические денежные поступления на долгосрочной основе в результате создания и (или) передачи имущества, и (или) оказания услуг и (или) производства товаров и (или) выполнения работ в процессе использования созданного имущества. 2. Исполнитель на основании базового договора заключает договоры займа с кредиторами и (или) выпускает облигации или получает финансирование от специальной финансовой компании, обеспечивая исполнение своих обязательств путем уступки кредиторам или специальной финансовой компании прав требования по базовому договору и (или) предоставляя иное обеспечение. 3. Кредиторы могут на основании соглашения между собой определять порядок и условия осуществления своих прав и обязанностей во взаимоотношениях с исполнителем и (или) специальной финансовой компанией, в том числе предусмотреть очередность удовлетворения обязательств кредиторов, а также определить представителя кредиторов. 4. Если одной из сторон в сделке проектного финансирования является государство, проектное финансирование должно осуществляться с участием специальной финансовой компании, учреждаемой исполнителем исключительно для реализации исполнения сделки проектного финансирования. 5. Проектное финансирование должно осуществляться с участием специальной финансовой компании, если об этом имеется требование хотя бы одного из кредиторов. 6. Расторжение базового договора и отказ от исполнения обязательств по нему его участниками осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом для отношений по проектному финансированию с участием государства. 7. Базовый договор должен предусматривать возможность замены исполнителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств, определенных в базовом договоре.
Статья 6-5. Уступка прав требования при проектном финансировании 1. Исполнитель уступает принадлежащие ему права требования кредиторам или специальной финансовой компании. Уступаемые требования не должны быть обременены правами третьих лиц. Условия уступки и объем уступаемых прав требования определяются договором. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 27.02.17 г. № 49-VI (см. стар. ред.) 2. Договор уступки прав требования при проектном финансировании должен быть заключен в письменной форме с соблюдением требований, установленных статьей 346 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Несоблюдение письменной формы договора уступки прав требования влечет его ничтожность. 3. При уступке исполнителем будущего требования оно переходит кредиторам или специальной финансовой компании в момент заключения договора уступки прав требования без возможности передачи этого права иным лицам. 4. Исполнитель отвечает перед кредиторами или специальной финансовой компанией за действительность переданных им прав требования, но не отвечает за неисполнение этого требования заказчиком и лицами, осуществляющими пользование имуществом, созданным по базовому договору, если иное не предусмотрено договором уступки прав требования. 5. Права требования могут быть предъявлены с момента ввода в эксплуатацию имущества, созданного по базовому договору, если иное не предусмотрено базовым договором.
Статья 6-6. Проектное финансирование с участием специальной финансовой компании 1. Специальная финансовая компания заключает договоры займа с кредиторами и (или) осуществляет выпуск облигаций, обеспечивая исполнение своих обязательств выделенными активами. 2. Специальная финансовая компания в соответствии с договором уступки прав требования передает деньги исполнителю в целях финансирования или рефинансирования его обязательств либо расходов, понесенных исполнителем в результате создания и передачи имущества, а также оказания услуг и (или) производства товаров и (или) выполнения работ в процессе использования созданного имущества в соответствии с базовым договором.
Статья 6-7. Право собственности на объекты, создаваемые с участием государства Право собственности на имущество, созданное по базовому договору по заказу государства, принадлежит государству.
Статья 6-8 изложена в редакции Закона РК от 31.10.15 г. № 380-V (см. стар. ред.) Статья 6-8. Особенности уступки прав требования к государству 1. Государство участвует в проектном финансировании в качестве заказчика в порядке и на условиях, установленных законами Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» и «О концессиях». 2. Выбор исполнителя по базовому договору осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях. 3. Исполнитель по базовому договору обязан в течение десяти календарных дней в письменной форме уведомить государство о произведенной им уступке прав требования кредиторам или специальной финансовой компании.
Статья 6-9. Особенности замены исполнителя при проектном финансировании с участием государства 1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств, определенных в базовом договоре, заказчик вправе отказаться от исполнения договора в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, предупредив об этом исполнителя и кредиторов не позднее, чем за пятнадцать календарных дней. 2. Выбор нового исполнителя по базовому договору осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 6-8 настоящего Закона с соблюдением следующих требований: 1) положения конкурсной документации, на основании которой проводится конкурс в целях выбора нового исполнителя по базовому договору, должны соответствовать положениям конкурсной документации предыдущего конкурса, за исключением положений, изменившихся с учетом фактически исполненных к моменту проведения повторного конкурса условий договора; 2) конкурсная документация должна включать требование по исполнению новым исполнителем обязательств перед кредиторами, в порядке и на условиях, которые согласованы с ними. 3. На время проведения конкурса по выбору нового исполнителя по базовому договору исполнение условий базового договора заказчиком по согласованию с кредиторами может быть возложено на временного исполняющего, порядок выбора и условия осуществления деятельности которого определяются Правительством Республики Казахстан.
Статья 6-10. Особенности выпуска облигаций специальной финансовой компании при проектном финансировании 1. Выпуск облигаций специальной финансовой компании осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг» и настоящим Законом. 2. Специальная финансовая компания вправе осуществлять выпуск облигаций, обеспеченных выделенными активами. Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 12.07.22 г. № 138-VII (введены в действие с 12 сентября 2022 г.) (см. стар. ред.) 3. Проспект выпуска облигаций или частный меморандум, или проспект облигационной программы, или проспект выпуска облигаций, или частный меморандум в пределах облигационной программы специальной финансовой компании, помимо сведений, указанных в законодательстве Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, должен содержать: 1) характеристику денежных требований, условия и прогнозируемые сроки поступления денег по правам требования, входящим в состав выделенных активов; 2) целевое назначение денег, полученных специальной финансовой компанией в результате размещения облигаций, соответствующее требованиям настоящего Закона (за исключением проспекта облигационной программы); 3) порядок предоставления информации держателям облигаций о смене собственника на имущество, созданное по базовому договору, и порядок введения представителей кредиторов в органы специальной финансовой компании и установления их полномочий; 4) перечень расходов специальной финансовой компании, связанных с обслуживанием сделки проектного финансирования, инвестиционным управлением, осуществляемым за счет выделенных активов;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан о проектном финансировании и секьюритизации Глава 2. ОРИГИНАТОР И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯСтатья 3. Требования к оригинаторуСтатья 4. Создание и деятельность специальной финансовой компанииСтатья 4-1. Особенности формирования органов специальной финансовой компанииСтатья 4-2. Особенности деятельности специальной финансовой компании, созданной для участия в проектном финансированииСтатья 5. Аудит специальной финансовой компанииСтатья 5-1. Отчетность специальной финансовой компанииСтатья 6. Реорганизация и ликвидация специальной финансовой компании Глава 2-1. Выделенные активыСтатья 6-1. Правовой режим выделенных активовСтатья 6-2. Управление выделенными активамиСтатья 6-3. Учет и хранение выделенных активов Глава 2-2. Проектное финансированиеСтатья 6-4. Возникновение отношений по проектному финансированиюСтатья 6-5. Уступка прав требования при проектном финансированииСтатья 6-6. Проектное финансирование с участием специальной финансовой компанииСтатья 6-7. Право собственности на объекты, создаваемые с участием государстваСтатья 6-8. Особенности уступки прав требования к государствуСтатья 6-9. Особенности замены исполнителя при проектном финансировании с участием государстваСтатья 6-10. Особенности выпуска облигаций специальной финансовой компании при проектном финансировании Глава 3. ОСОБЕННОСТИ СДЕЛОК СЕКЬЮРИТИЗАЦИИСтатья 7. Объекты секьюритизацииСтатья 8. ИсключенаСтатья 9. Договор уступки прав требования при секьюритизацииСтатья 10. ИсключенаСтатья 11. Уступка прав требования при секьюритизацииСтатья 12. ИсключенаСтатья 13. Учет и отчетность по сделкам секьюритизацииСтатья 14. Особенности выпуска облигаций специальной финансовой компании при секьюритизации Глава 3-1. Синдицированное финансированиеСтатья 14-1. Особенности договора синдицированного займаСтатья 14-2. Условия синдицированного финансированияСтатья 14-3. Условия и порядок досудебного урегулирования задолженности и меры, применяемые в отношении неплатежеспособного заемщика Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |