|
|
|
11.04.2006 ПРЕСС-РЕЛИЗ
г. Алматы 11 апреля 2006 года
Организаторы: Форум предпринимателей Казахстана Конгресс Бизнес Ассоциаций Центральной Азии и России (КБАЦАиР) реализует международный региональный проект "Мониторинг транспортных коридоров Центральной Азии", с целью исследования ряда показателей по оценке результативности функционирования торговых и транспортных коридоров в Центральной Азии и России. Проект реализуется региональными Ассоциациями. История КБАЦАиР: В апреле 2004 г. в Бишкеке собрались руководители объединений предпринимателей, представляющих бизнес стран Центрально-Азиатского региона и России для обсуждения накопившихся проблем в развитии регионального сотрудничества и поиска путей их решения. Они учредили КБАЦАиР. Руководит Конгрессом Координационный Совет предпринимателей, который возглавляет Р. Баталов - председатель Форума предпринимателей Казахстана. Учредителями являются: Форум предпринимателей Казахстана, Конгресс Бизнес Ассоциаций Кыргызстана (КБА), Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана (АМЭУ), Национальная Ассоциация малого и среднего бизнеса Таджикистана (НАМСБТ) Одной из задач Конгресса является обмен опытом и реализация совместных проектов для решения проблем предпринимательства в Центрально-азиатском регионе. Проект « Мониторинг транспортных коридоров Центральной Азии - 2006» - первый проект КБАЦАиРа. В Казахстане это исследование проводит Форум предпринимателей Казахстана со своими региональными подразделениями, в Кыргызстане - Ассоциация Перевозчиков Кыргызстана. Первый- пилотный проект был проведен в конце февраля 2006 года по транспортному коридору Бишкек - Костанай (на таможенных переходах Кордай, Кайрак (Казахстан), Акжол, Актилек (Кыргызстан). Во время проведения пилотного проекта были отработаны технологии и методы исследования, применяемые в международной практике для возможности сравнения с международными базовыми показателями. Мониторинг позволит выявить области, в которых необходимы улушения, определить препятствия на пути торговых потоков и выработать меры по совершенствованию материальной инфраструктуры и соответствующих процедур по перемещению грузов. Планируется, что данный проект позволит в дальнейшем проводить регулярное обновление таких показателей в целях определения их прогресса со временем. Цель круглого стола - отметить особенности и проблемы проведения мониторинга, обсудить методики наблюдения по изучению простоя коммерческих автомашин при пересечении границ, причин остановки автомашин сотрудниками госорганов вдоль транспортного коридора и согласование дальнейших планов исследования на других таможенных переходах вдоль региональных коридоров. Участники не только отечественные предприниматели, но и делегаты из Кыргыстана, Узбекистана и Таджикистана. По показателям предварительных исследований, можно подвести следующий итог - проблем на дорогах много, а в силу национального менталитета и боязни представителей государственных органов водители не идут на контакт, но это не говорит о том, что подобную работу проводить нецелесообразно, ее проводить просто необходимо, так как, в последующем водители и предприниматели поймут важность и значимость анализа движения транспорта на трассах. В ходе наблюдения на складах временного хранения было установлено, что время нахождения автотранспортных средств колеблется в интервале от одного часа до десяти суток и более, в зависимости от различных причин и факторов. Причинами, влияющими на время простоя автомашин, согласно проведенных исследований являются: · отсутствие денежных средств, для проведения таможенной очистки груза; · отсутствие договоренностей между поставщиком и получателем, по оплате транспортных расходов водителей автотранспортных средств; · отсутствие необходимости в быстром получении груза (отсутствие или переполненность складских помещений и т.д.); · небольшая численность сотрудников таможенного органа, осуществляющих таможенный досмотр; · ошибочные действия таможенных органов или предпринимателей при проведении процедуры таможенного оформления; · большой объем импорта ввозимого на территорию Республики Казахстан (далее - РК), посредством авиационных, железнодорожных и контейнерных перевозок; · характер и страна происхождения груза. Анализ полученных данных при проведении пилотного проекта показал, что определение проблем и сложностей участников ВЭД при проведении таможенного оформления на складах временного хранения, является не достаточно объективным, в связи с чем, проведение этого исследования в дальнейшем не целесообразно. При этом, для полноценности исследования и объективности полученных результатов, а соответственно, сделанных из них выводов, необходимо, дополнительно к таким исследованием, как путевой журнал и интервью, добавить исследование в виде непосредственного перемещения эксперта-наблюдателя по трассе с ведением, как путевого дневника, так и возможности мониторинга количества пунктов контролирующих органов на трассе, а также изучением инфраструктуры придорожного сервиса и качества трассы, а также ввести дополнительно интервью таможенных брокеров. Вторым этапом планируется провести исследования на таможенных постах вдоль главных автомобильных коридоров в регионе, а именно, изучение транзитного коридора Казахстан (Хоргос) - Кыргыстан (Ак-Тилек ), которое будет проводиться в период с 20 апреля по 1 мая 2006 года. На круглом столе будут также обсуждены вопросы проведения мониторинга в Узбекистане и Таджикистане.
В рамках работы КБАЦАиР планируется: 1. Проведение обучающих семинаров в Ташкенте и Душанбе по мониторингу транспортных коридоров (май 2006 г.). 2. Оказание поддержки в подготовке и проведении Инвестиционного Форума «Шелковый путь» ( 7-8 июня 2006 года в Сияне КНР). 3. Международная конференция «Эдвокаси на национальном и региональном уровнях» (29- 30 июня 2006 года в г.Алматы). 4. Международная конференция «Перемещение грузов и товаров по Великому шелковому пути. Проблемы и перспективы» (1 июля 2006 года в г.Алматы).
Форум предпринимателей Казахстана Мунавара Палташева Тел. 506 -246 Munavara.Paltasheva@raimbek.com
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |