|
|
|
02.05.2006 Аэропорт “Хитрый“
После наших публикаций о шлагбаумном бизнесе в алматинском аэропорту и заявления Генеральной прокуратуры о том, что этот бизнес незаконный, в редакцию пришло письмо за подписью исполняющего обязанности первого вице-президента АО “Международный аэропорт Алматы” Александра Гордеева. Он пишет, что протест прокуратуры по поводу незаконности взимания оплаты за парковку обжалован ими в суде и Алматинский городской суд принял решение в пользу аэропорта. “Мы можем привести множество доводов и фактов в обоснованность платного паркинга, и рады предоставить Вам достоверную информацию”. Редакция воспользовалась приглашением г-на Гордеева. И вот какой состоялся диалог
- Этот вопрос давно будируется в прессе. - Не удивительно, ведь взимание платы за проезд по территории общего пользования незаконно! - Все законно! Наш иск горсуд Алматы удовлетворил! Почему взимается плата? Мы содержим персонал, несем ответственность за сохранность автомобилей, на эти деньги делается уборка территории, содержатся газоны. - И все-таки закон четко говорит: привокзальная площадь - земля общего пользования. Ваши порядки противоречат закону. - Не противоречат! Раз суд решил, значит, это законно! Честно говоря, нам уже надоело муссирование в прессе этой темы. Изо дня в день одно да потому. Уже смешно всем. - Вас это раздражает? Точно так же раздражают некоторых пассажиров ваши порядки. Есть закон, и его надо выполнять, правильный он или неправильный. Если закон не соответствует реалиям времени, надо его переделать. - Переписывать законы - не наша прерогатива. Если бы это постановление было незаконным, аким не подписал бы его... Почему у нас привыкли все охаивать? Между прочим, сегодня столь стерильного аэропорта, как в Алматы, нет даже во многих европейских столицах. А по предоставляемым услугам нам нет равных в СНГ. - В своем письме вы пишете, что практика оплаты за платный паркинг существует во всех международных аэропортах, будь то Домодедово, Хитроу или “Шарль де Голль”. Но нам кажется, такая ссылка некорректна. Там у пассажиров есть альтернатива. Например, прилетев в Москву, я могу по посадочному талону бесплатно доехать до города на электричке... В Хитроу нет проблемы, на чем уехать - такси, бесплатный автобус до метро. У нас альтернативы нет. - Чтобы у алматинцев была альтернатива, нужно строить второй аэропорт... (Запнувшись.) Альтернатива? Садитесь на автобус и приезжайте в аэропорт. Вас проводят и покажут, как автобусы подъезжают, как люди в них садятся. Здесь по расписанию курсируют три или четыре городских маршрута. В здании вокзала пассажирам постоянно напоминают, что они могут воспользоваться услугами такси и муниципального транспорта. Мы заключили договор с четвертым автобусным парком... Автобусы ходят. Прямо при выходе из терминала перед пассажирами стоят шесть-семь машин такси. У нас существует договор с компанией “Алматы такси”, которая цивилизованно, по приемлемым ценам осуществляет трансфер пассажиров. Стойка заказа такси находится в терминале, и этими услугами может воспользоваться любой пассажир круглосуточно. - Невольно возникает вопрос, почему аэропорт дает приоритет этой единственной фирме? Чем не приглянулись аэропортовским чиновникам другие фирменные автоизвозчики? - Мы готовы заключить контракты и с другими компаниями. После интервью нам устроили экскурсию Странная картина: во время нашего визита на стойке заказа такси висело объявление с указанием тарифов: “Аэропорт - город - 1000 тенге, аэропорт - микрорайоны - 1500 тенге”. Невольно подумалось: показуха. Для подтверждения мыслей мы позвонили в “Алматы такси” и на том конце провода оператор ответил, что проезд аэропорт - микрорайоны обойдется в 2,5 тысячи! Это реальная цена, и наверняка она включает в себя “шлагбаумные” сборы. Начальник службы сервисных услуг и наш экскурсовод Айдар Байбусинов показывает сияющую свеженькой разметкой и апрельским солнцем автостоянку. Все чинно, стерильно. Под единственной табличкой, указывающей, что здесь автобусная остановка, девственно пусто. - Где общественный транспорт? - интересуюсь у технического персонала. - У них отстой сейчас, - тупит взгляд пожилая женщина в фирменной спецовке. - И сколько времени отстой? - С 12.00 до 14.00. - А потом? - не унимаюсь я. - Потом ездят как часы через каждые десять минут, - и вовсе засмущалась моя собеседница. - Посмотрите, первые полосы въезда на территорию привокзальной площади оборудованы специально для муниципального транспорта, они свободны от шлагбаумов, - показывает А. Байбусинов. - Шлагбаума нет, зато дорогу перегораживает красный “кирпич” - знак, запрещающий въезд. Как это понимать? - Как только автобус подъедет, его уберут. За полтора часа, пока мы были в аэропорту, не приехал ни один автобус. И не приедет. И это прекрасно знают и господа Гордеев и Байбусинов, и пассажиры. Все автобусы маршрутов №492, 32, 79, 446 за квартал объезжают аэропорт. Отстоя никакого нет. Больше десятка автобусов мы застали на улице Закарпатской, на квартал выше аэропорта. На наш наивный вопрос, почему они минуют воздушную гавань, автобусники отреагировали откровенным матом: “Я что, идиот, платить 200 тенге за въезд? Мало того, что шлагбаумов понаставили, еще и ГАИ против нас натравили... Будь на самом деле бесплатный въезд для муниципального транспорта, на привокзальной площади не было бы отбоя от наших автобусов”. Р.S. Напоследок господин Байбусинов нам с радостью сообщил, что сейчас идут переговоры с “Алматыжер” о сносе частных кафе. Аэропорт намерен расширить привокзальное поле, а вместе с ним станет длиннее и шлагбаум. Ну а мы, в свою очередь, намерены продолжить свое расследование, дабы добиться внятного ответа, кто же все-таки и на каком основании дал команду взимать плату за воздух.
Ольга Медведева
Источник: Газеты «Новое поколение» (https://www.np.kz)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |