|
|
|
Источник: ИА «Kazakhstan Today» (www.kt.kz)
11.05.2006 Власти ЮКО ввели новшества для профилактики коррупции на таможне
ШЫМКЕНТ. 11 мая. Kazakhstan Today. Руководство департамента таможенного контроля по Южно-Казахстанской области в целях профилактики коррупции на таможенных постах ввело ряд новшеств, передает корреспондент агентства. Так, по информации начальника департамента Улыкбека Жанабаева, на трех таможенных постах, предназначенных для провоза сельскохозяйственной продукции, установлены билборды с указанием всех норм провоза, а также с информацией о стоимости конкретного вида продукции. Кроме того, там же указаны телефоны, фамилии, имена и вывешены фотографии сотрудников таможни. «Мы выставляем на обозрение перевозчиков фотографии всех своих сотрудников. Чтобы они завтра могли конкретно сказать, какой именно сотрудник пытался осуществлять незаконное воздействие на их бизнес», - пояснил У. Жанабаев. Начальник департамента таможенного контроля сообщил также, что число сотрудников на постах, определенных для ввоза сельхозпродуции, за счет внутреннего резерва увеличено практически вдвое. Кроме того, посты дооборудованы компьютерной техникой и другим вспомогательным оборудованием. «У нас все готово для приема сельхозпродукции, все сделано для максимально быстрого и четкого пропуска грузов», - отметил У. Жанабаев. Кроме того, по сравнению с прошлым годом изменены нормы провоза: так, вместо 5 тонн сельхозпродукции по сниженным таможенным тарифам теперь предприниматели смогут провезти 10 тонн овощей и фруктов. Разрешенная норма не будет облагаться налогами, а за партию будет взиматься 15% от всей стоимости провозимого товара. Вместе с тем У. Жанабаев подтвердил, что, несмотря на созданные условия, пока легальный ввоз сельхозпродукции из Узбекистана отсутствует, в то время как «незаконный провоз узбекской сельхозпродукции на Сарыагашском участке имеет место». «В объезд, через дома с двойными воротами на сегодняшний день наблюдается перемещение груза», - добавил он.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |