Выступление старшего юриста юридической фирмы «Sayat Zholshy & Partners» К.К.Таналинова
…- Начнем с того, что сама разрешительно-лицензионная система представляет собой механизм, позволяющий вмешиваться, ограничивать и запрещать предпринимательскую деятельность. Логично, что такие ограничения, а также ответственность за их несоблюдение должны устанавливаться законами. Статьей 11 Закона РК № 149-II от 23 января 2001 года «О занятости населения» предусматриваются ограничение использования иностранной рабочей силы в Казахстане, а также бланкетная норма, наделяющая правительство правом определять порядок и условия выдачи Разрешений. В тоже время статья 23 указанного закона предусматривает, что ответственность за его неисполнение должна устанавливаться законами, соответственно вся Глава 8 Правил противоречит вышестоящим нормативным правовым актам. Кроме того, 30 января 2001 года был принят Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее КоАП РК), 1-я статья которого устанавливает, что иные законы, предусматривающие административную ответственность, подлежат применению исключительно после включения их в кодекс. Действительно, приостановление действия, как и лишение лицензии или иного разрешения являются административными взысканиями. И, несмотря на то, что Правила используют иной термин - «отзыв разрешения», суть данного действия не меняется. Так, например, если бы иной подзаконный акт, поименовав меру наказания «лишение свободы», скажем, «тюремным заключением», предусмотрел случай ее применения, он все равно вступил бы в противоречие с Уголовным кодексом. Следует отметить, что КоАП РК в статье 94 предусматривает ответственность за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов о занятости населения, однако ни приостановление действия, ни лишение разрешения не упоминаются в санкции статьи. Вместе с тем факт неоднократного нарушения может служить основанием для возбуждения уголовного дела по части второй статьи 330-3 УК РК (иные нарушения правил привлечения и использования иностранной рабочей силы). Остроту проблеме добавляет то, что лишь в январе 2006 года, через 5 лет после введения в действие КоАП РК, в него включен состав (статья 357-2), предусматривающий ответственность за иные правонарушения в сфере лицензирования. Теперь факт существенного нарушения лицензионных правил может повлечь приостановление действия лицензии, а их последующее неустранение - лишение лицензии. В тоже время, соответствующие положения Закона о лицензировании, подзаконных актов по сей день не исключены. Мы считаем, что процессуальное регламентирование порядка приостановления действия и лишения лицензий и разрешений выгодно как государству, так и бизнесу… Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|