Главный дорожный полицейский признаёт наличие сильной коррупции в своем ведомстве, борется с «саботажниками» и обещает расширить дороги. «Мы признаём, что коррупция в дорожной полиции есть, и она достаточно сильна», - сказал начальник департамента дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов, представляя жамбылцам нового начальника управления дорожной полиции ДВД Жамбылской области полковника Сунгата Тленшина. «Только за последние два года за коррупционные и другие правонарушения отстранены от занимаемых должностей 9 начальников областных управлений. Это при том, что их всего 16 (14 областных и по одному на Алматы и Астану). Да и простых инспекторов мы увольняем. За последние два года в строевых подразделениях заменили более 700 человек. Это 27% всего личного состава. После выступления главы государства на заседании Совета безопасности МВД разработало новые требования к этой работе. Дорожные полицейские теперь меньше входят в прямой контакт с участниками дорожного движения, упрощено несение службы. Останавливать автомашину разрешено только при явном грубом нарушении ПДД. «К сожалению, сейчас идёт неправильное толкование наших действий и указов. Вот говорят «останавливать нельзя», а я говорю - можно, если нарушение очевидно, инспектор просто обязан это сделать. А сегодня мы наблюдаем, не побоюсь этого слова, обыкновенный «саботаж». По мнению главного дорожного инспектора, необходимо строго наказывать сотрудников УДП, неправильно толкующих приказ министра. К радарам российского производства необходимо докупить видеофиксаторы. «Правда, почему-то никто этим не хочет заниматься. Предпочитают искать причины роста аварийности в несправедливом указании», - с горечью посетовал Тусумов. Главный аргумент «саботажников» - аварийность за 6 месяцев текущего года (после начала реформ. - Авт.) выросла в республике неимоверно. Но это из-за того, считает Тусумов, что увеличилось количество транспортных средств. Еще одну причину увеличения аварийности он видит в том, что качество дорожного покрытия улучшено, а сами трассы шире не становятся, на двухрядной полосе едва разъезжаются «полторы машины». Кстати Вот так номер! Борьба с коррупцией в автоинспекции едва не довела честного пенсионера из Тараза до сердечного приступа. Когда решивший оформить в личное пользование старенький «Москвич-412» жамбылец пришёл за новыми номерами, он решил, что над ним просто подшутили. Выданный ему в порядке очереди номер - был «900». Не знал пенсионер, что сейчас все номера пытаются выдавать строго по очереди, и за этим следит специальная комиссия, вот и достался ему на старости лет «блатной» номер. Но удача привалила настолько неожиданно, что владелец «Москвича» наотрез отказался получать номер, считая, что его выдали по ошибке. Очевидцы говорят что, для того, чтобы автолюбитель забрал положенный ему номер, пришлось приглашать самое высокое областное начальство, которому пришлось даже пожурить недоверчивого владельца «Москвича». | |