|
|
|
Источник: Газеты «Литер» (www.liter.kz)
11.09.2006 В октябре ожидается повышение цен на ввозимые автомобили
Уже несколько дней среди дилеров и автолюбителей страны зреет паника - с начала следующего месяца стоимость авто опять вырастет. Кто-то утверждает, что вышло соответствующее постановление правительства, а кто-то предполагает, что сама таможня решила увеличить ставки. Однако эти слухи истине не соответствуют, хотя подорожание железных коней все же ожидается. Это будет сделано по довольно хитроумной схеме. Все дело в том, что обновляется каталог автомобилей, то есть список машин по каждой стране-изготовителю. Там-то и будет указана новая цена на все марки автомобилей с учетом их возраста. Кстати, эта «каталоговая» система была введена давно, и это ощутили многие. На этот раз рост цен намечается на машины моложе семи лет. По каталогу они подорожают в среднем на 15-20 процентов. Теперь посчитаем налоги и пошлины. К примеру, машине семь лет и она из Японии, объем двигателя - меньше трех тысяч кубических сантиметров. Во-первых, сбор за таможенное оформление - 50 евро за основной лист декларации плюс 20 за каждый дополнительный бланк; во-вторых - таможенная пошлина - 10 процентов от таможенной стоимости; в-третьих акциз - это еще десятая часть и еще плюс налог на добавленную стоимость - это 15 процентов от облагаемого импорта. Итого семилетний японский автомобиль обойдется казахстанскому покупателю минимум в 11-12 тысяч долларов. Тогда как сейчас красная цена такой машины - 10 тысяч. О том, что государство, вмешиваясь в автомобильный рынок, пытается отрегулировать поток ввозимых машин, говорили давно. С тех времен, когда цены на машины стали расти как на дрожжах. Трубили отечественные СМИ и о том, что официальные дилеры лоббируют свои интересы. Так как на сегодняшний день «черные» дилеры, ввозящие в Казахстан недорогие, но старые автомобили, занимают 63 процента от общего объема рынка. - Введя такие правила, правительство ограничивает ввоз зарубежного хлама, - комментирует ситуацию президент Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков. - Ведь что сейчас происходит. Где-то в Германии дельцы покупают аварийную машину за 500 евро, слегка ремонтируют и продают здесь в десять -пятнадцать раз дороже себестоимости. А налогов платят гораздо меньше. Тем не менее спрос на подержанные автомобили не уменьшается. Да и предложений хоть отбавляй. В пригородах Алматы вообще повырастали как грибы после дождя склады временного хранения, забитые автомобилями на любой вкус, цвет и кошелек. Правда, совсем скоро цена на них может измениться, и не в приятную для покупателей сторону.
Аскар ДЖАЛДИНОВ, Алматы
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |