|
|
|
22.09.2006 Приборы, учет и «коммуналка»
Приказом и.о. председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 7 августа 2006 года, № 192-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 августа 2006 года под № 4358) утверждены Правила согласования размера и механизма взимания платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) (далее — Правила, в соответствующих падежах). В Правилах под прибором учета понимается техническое устройство, предназначенное для учета объема потребления регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) (далее — коммунальных услуг), разрешенное к применению в установленном законодательством порядке. В соответствии с данным нормативным правовым актом, субъект естественной монополии (далее — Субъект) должен разрабатывать график установки потребителям (физическим или юридическим лицам, пользующимся регулируемыми коммунальными услугами Субъекта) приборов учета регулируемых коммунальных услуг (далее — График) и ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган, то есть государственный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий, информацию об исполнении Графика. Размер платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (далее — Плата) рассчитывается Субъектом и согласовывается с уполномоченным органом. Допускается дифференциация Платы и срока взимания Платы в зависимости от площади помещений либо количества квартир в жилом доме. Решение Субъекта об утверждении Платы, согласно Правилам, принимается в виде приказа первого руководителя Субъекта, либо лица, исполняющего его обязанности, с указанием срока взимания Платы. Приказ об утверждении Платы представляется Субъектом в уполномоченный орган для рассмотрения и согласования в течение 3 рабочих дней со дня его подписания с приложением Графика, а также расчетов и документов, обосновывающих затраты на приобретение и установку Субъектом приборов учета регулируемых коммунальных услуг. Уполномоченный орган должен рассмотреть представленные Субъектом решение об утверждении Платы и обосновывающие материалы к расчету Платы в течение 30 рабочих дней со дня поступления, после чего направить представленный Субъектом График в местный исполнительный орган. Наличие коммерческой тайны в документах и информации не может служить основанием для отказа в их представлении уполномоченному органу. При этом Субъект и иные заинтересованные стороны должны при представлении документов и информации уполномоченному органу указать исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, с приложением копии внутреннего акта, определяющего перечень сведений, составляющих коммерческую тайну. Нахождение документов и (или) информации вне территории Республики Казахстан также не может служить основанием для отказа в ее представлении уполномоченному органу. Субъект в платежном документе (счете, извещении, квитанции, счете-предупреждении, составленном на основании показаний приборов учета), предъявляемом потребителю к оплате за регулируемые коммунальные услуги, должен предусматривать отдельную строку, где отражается Плата, согласованная в установленном Правилами порядке. Приобретение и установка потребителю приборов учета регулируемых коммунальных услуг производится в соответствии с договором, заключаемым Субъектом с потребителем. Прибор, согласно Правилам, переходит в собственность потребителя после оплаты потребителем Субъекту всей стоимости его приобретения и установки. Также отметим, что приказом и.о. председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 10 августа 2006 года, № 198-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 августа 2006 года под № 4356) утверждены Правила проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами (далее — Правила, в соответствующих падежах). Целями данных Правил являются усиление системы защиты прав потребителей, обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами. Ежегодный отчет о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами (далее — ежегодный отчет) проводится в форме слушания. Принципами проведения ежегодных отчетов являются: гласность; транспарентность деятельности субъекта естественной монополии; соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий. В соответствии с Правилами, объявление о предстоящем проведении слушания по ежегодному отчету опубликовывается субъектом естественной монополии, включенным в местный раздел государственного регистра субъектов естественных монополий, в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже трех раз в неделю, а субъектом естественной монополии, включенным в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, — в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже трех раз в неделю и распространяемом на всей территории Республики Казахстан, не позднее, чем за пятнадцать дней до его проведения. Объявление должно включать в себя следующие сведения: наименование и местонахождение субъекта естественной монополии; дату и место проведения ежегодного отчета; вид регулируемых услуг (товаров, работ). Слушание субъектом естественной монополии должно проводится до 1 мая года, следующего за отчетным, и за месяц до проведения слушания ежегодного отчета субъект естественной монополии должен уведомить уполномоченный орган. Слушание ежегодного отчета, согласно Правилам, должно проводиться субъектом естественной монополии в помещении, определяемом им самим. Для проведения ежегодного отчета из числа руководителей субъекта естественной монополии назначается председатель слушания, который в назначенное время должен открыть слушание, объявить его цель и повестку дня. Выступление субъекта естественной монополии должно содержать следующую информацию: о выполнении инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов, в том числе согласованных с уполномоченным органом; об основных финансово-экономических показателях деятельности субъекта естественной монополии за отчетный период; об объемах предоставленных регулируемых услуг (товаров, работ) за отчетный период; о проводимой работе с потребителями регулируемых услуг (товаров, работ); о перспективах деятельности (планы развития), в том числе возможных изменениях тарифов на регулируемые услуги (товары работы). В своем выступлении субъект естественной монополии должен дать подробное разъяснение по качеству предоставления регулируемых услуг (товаров, работ) потребителям. От имени субъекта естественной монополии, отчитывающегося перед потребителями и иными заинтересованными лицами, должен выступить первый руководитель, либо лицо, его замещающее. Согласно Правилам, участники слушания могут высказывать свою точку зрения по рассматриваемому вопросу, задавать вопросы выступающим, использовать в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики и другие) и приложить письменное выступление к протоколу. Мнения, выраженные участниками слушания, носят рекомендательный характер. Председатель слушания подводит итоги и закрывает слушание. В процессе проведения слушания ведется протокол, копия которого в течение трех рабочих дней после проведения слушания представляется в уполномоченный орган. Протокол слушания должен храниться в течение трех лет со дня проведения слушания в архиве субъекта естественной монополии, проводившего слушание.
Игорь ЛОСКУТОВ,
начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |