|
|
|
Источник: Газеты «Литер» (www.liter.kz)
28.09.2006 Под «лежачего полицейского»… Спидредюсеры и «коммерческие» светофоры Алматы
Количество искусственных неровностей асфальта или, как сами полицейские их называют, Speed reducer в южной столице неминуемо растет, несмотря на то что «лежачие полицейские» не регламентированы ни одним нормативным актом. Некоторые горожане от отчаяния не жалеют собственных денег и проявляют не согласованную ни с кем инициативу. Предлагаем вашему вниманию списки «полузаконных» (установленных государственными службами) спидредюсеров и совершенно незаконных, подлежащих демонтажу в ближайшее время.
Спидредюсеры - благо или зло? Дорожные полицейские прибегают к установке искусственных неровностей в городе не от хорошей жизни и не ради упрощения собственной деятельности. Культура вождения в мегаполисах отсутствует напрочь. Особенно если речь идет о соблюдении скоростного режима. Штрафные санкции не спасают, поскольку, по мнению дорожной полиции, они слишком мягкие. Если бы за превышение скорости нарушителей-рецидивистов штрафовали по нарастающей, это было бы хоть каким-то сдерживающим фактором. Но увы… Единственный способ, который все еще эффективен в условиях города, - искусственные неровности асфальта. В этом году в Алматы появились новые пластмассовые ограничители скорости ударного воздействия европейского производства, собирающиеся по секциям и прикручивающиеся непосредственно к асфальту. Так что на ухудшение качества дорожного покрытия они никак не влияют. В зависимости от того, до какой величины нужно снизить скорость двигающегося транспорта, и подбирается ширина и высота спидредюсера. Старший специалист - старший инспектор отделения дорожной инспекции управления дорожной полиции Алматы Ерлан Тустикбаев подтверждает, что в южной столице развелось слишком много сооруженных самими горожанами «лежачих полицейских», технология укладки которых не соответствует нормам. Более того, дорожная полиция не может найти инициаторов. Проблема, собственно, даже не в самих искусственных неровностях, а в том, что разглядеть их водителю издалека невозможно, они не сопровождаются никакими предупреждающими знаками. Руководство УДП Алматы поручило своим батальонам найти места с самонастроенными «лежачими полицейскими», чтобы затем их демонтировать. Этим, конечно, будут заниматься не дорожные инспекторы, потому как ковырять асфальт жезлами и свистками - дело изначально провальное. Многие считают, что «лежачие полицейские» - своеобразные регулировщики движения. Это не так. Есть, конечно, у них свой плюс - они замедляют движение транспорта, чтобы снизить вероятность наезда на пешеходов. Однако на центральных магистралях, задыхающихся от пробок, укладка спидредюсеров невозможна. В районе школ и специализированных учреждений для людей с ограниченными возможностями (общества глухих, слепых и т.д.). действуют предупреждающие знаки.
Список «лежачих полицейских», подлежащих демонтажу Список не окончательный, дорожная инспекция продолжает выявлять такие улицы и дворы, где умельцы соорудили ограничители скорости без согласования с полицейскими. Алмалинский район 1. По ул. Кудерина, севернее пр. Райымбека. 2. По ул. Кожамкулова, севернее ул. Богенбай батыра. 3. По ул. Брюсова на пересечении с ул. Адырова. Ауэзовский район 1. Мкр. «Жетысу-2», напротив домов № 4, 10, 18, 21, 30. 2. Мкр. «Школьник-2», напротив домов № 194, 200, 208. Бостандыкский район 1. По ул. Егизбаева, напротив «ДЭУ автобаза». 2. По ул. Сатпаева, во дворе дома № 47. 3. Мкр. «Коктем-1», во дворе дома № 30. 4. По ул. Озтюрка, напротив дома № 7. 5. На пересечение ул. Маркова с пр. аль-Фараби, северо-восточная сторона по улице, расположенной параллельно пр. аль-Фараби. 6. По ул. Попова, западнее ул. Маркова. 7. Мкр. «Коктем-1», напротив дома № 8. 8. По ул. Ергали, западная сторона р. Есентай (Весновка), севернее ул. Тимирязева. Жетысуский район 1. В поселоке Ужет, ул. Бекболата, напротив дома № 24. 2. Мкр. «Дархан», напротив домов 374, 382, 328. 3. По ул. Кольцевая, напротив дома № 58. 4. По ул. Маметовой, во дворе дома № 23. 5. На пересечение ул. Ахтанова и Табаякова. 6. По ул. Табаякова, напротив дома № 1. 7. По ул. Ломоносова, восточнее ул. Жансугурова. 8. По ул. Шарипова, напротив домов № 23, 21. 9. По ул. Хамиди, напротив дома № 84А. Медеуский район 1. По ул. братьев Габдуллиных, напротив СШ № 19 (возможно, останется). 2. По ул. Демченко напротив здания областной больницы. 3. Мкр. «Думан», по улице Карашаш, напротив дома № 43. Турксибский район 1. По ул. Кассина, напротив домов № 63, 67, 71А, 79. 2. По ул. Кассина, напротив здания ТОО «Казстройстекло». 3. По ул. Толстого, напротив здания ЮВ ДВД на транспорте. 4. По ул. Тынышбаева, напротив домов № 15, 22. 5. По ул. Кунгурской, напротив дома № 6. 6. По ул. Щербакова на пересечении с ул. Тынышбаева. 7. По ул. Тынышбаева, напротив домов № 2, 3.
Список спидредюсеров, установленных ТОО «СМЭУ Алматы» Турксибский район 1. Пересечение ул. Енисейская и ул. Папанина. 2. По ул. Герцена, в районе СШ № 20. 3. Пересечение ул. Шемякина и ул. Кировоградской. 4. По ул. Огарева, в районе СШ № 44. 5. По ул. Гете, в районе СШ № 17. 6. По ул. Кассина, в районе СШ № 49. Бостандыкский район 1. По ул. Каблукова, в районе СШ № 63. 2. Пересечение ул. Байзакова и ул. Бухар Жырау. 3. По ул. Каблукова, в районе Академии искусств им. Жургенова. Медеуский район 1. По ул. И. Коныра и ул. Рудзутака, в районе СШ № 99. 2. По ул. Оренбургская, в районе СШ № 64. 3. По ул. Уштобинская, в районе СШ № 100. Алмалинский район 1. По ул. Шарипова, в районе СШ № 8. 2. По ул. Шарипова, в районе СШ № 95. 3. По ул. Гончарова, в районе СШ № 109. 4. Пересечение ул. Муратбаева и ул. Богенбай батыра. 5. По ул. Казакова, в районе СШ № 66. 6. По ул. Туркебаева, в районе СШ № 62. Жетысуский район 1. По ул. Шарипова, в районе СШ № 16. 2. Мкр. «Айнабулак 3-4», в районе СШ № 110. 3. Мкр. «Айнабулак 3-4», в районе СШ № 129. 4. Мкр. «Айнабулак 1-2», в районе СШ № 137. 5. Мкр. «Айнабулак 1-2», в районе СШ № 118. Ауэзовский район 1. По ул. Утемис улы (мкр. «Шанырак-2»), в районе СШ № 26. 2. По ул. Токтыбаева, в районе СШ № 127. 3. ул. Ленина (мкр. «Айгерим»), в районе СШ № 149 (участки № 1 и 2). 4. По ул. Центральная (п. Акбулак) в районе СШ № 154. 5. Школа по ул. Шаймерденова (участки № 1 и 2).
«Коммерческие» светофоры Были когда-то в Алматы установлены электронные регулировщики по звонку «сверху», но на сегодняшний день они уже демонтированы. В этих местах на самом деле светофоры были не нужны и только создавали пробки на основных магистралях. Светофоров больше нет: 1. По ул. Джандосова - поворот на развлекательный комплекс «Дубок». 2. По ул. Розыбакиева - ул. Солодовникова (в районе Народного банка). 3. По пр. Райымбека - «Тойота центр». 4. По пр. Райымбека - синагога. Все эти участки дорог в свое время были зарегулированы для свободного движения транспорта и пешеходов из конкретных объектов - развлекательных центров, банков, крупных предприятий. Однако помимо демонтированных светофоров в южной столице есть ряд объектов, где электронные регулировщики необходимы и будут действовать - по ул. Северное кольцо - торговые центры «Адем» и «Аль-Фараби», въезд в Национальный банк по ул. Сатпаева. В этих местах помимо большого потока транспорта есть еще и большое количество пешеходов. Поскольку в Алматы идет массовое строительство крупных объектов, тема установки «коммерческих» светофоров очень актуальна. Если кто-то думает, что зарегулировать въезд и выезд из торгового центра очень просто, то он ошибается. Согласовательная процедура начинается еще с того момента, как появляется проект будущего объекта, предназначенного для обслуживания населения. Если, по заключению управления дорожной полиции, в этом месте будет необходима установка светофорного объекта - транспортного или пешеходного, ТОО «СМЭУ» принимается за работу. Однако же, по словам главного инженера ТОО «СМЭУ» Алексея Волкова, экономические затраты на установку и обслуживание этого светофора лягут на плечи заказчика, то есть застройщика или владельца объекта. Если электронный регулировщик будет установлен на ранее нерегулируемом участке, но войдет в состав магистрали, управляемой от центрального пункта УДП, светофор обойдется в копеечку - от 4 до 6 млн тенге. Такой объект нужно будет включать в «зеленую волну». Если проведение подземных коммуникаций будет невозможно - слишком широкая и недавно отремонтированная улица, то строительство надземных конструкций в виде арок и консолей будет недешево. Конечно, большую роль сыграет и тип самого светофора - ламповый или свето-диодный. В общем, самый дешевый светофорный объект обойдется заказчику в 2-3 млн тенге, а самый дорогой - свыше 6 млн. Стоимость ежемесячного обслуживания будет колебаться от 10 до 25 тысяч тенге.
Александра АЛЕХОВА, Алматы
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |