БЮРО МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
Приложение 2 к постановлению комиссии от 25.05.06 № 11
СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ 1. Общие положения
Сравнительно-правовой анализ проведен с целью гармонизации законодательств государств - членов ЕврАзЭС в сфере оказания образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями путем изучения соответствующего национального законодательства. В государствах Сообщества на законодательном уровне устанавливается порядок предоставления образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями.
2. Анализ законодательств государств - членов ЕврАзЭС в сфере оказания образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями
Политика в области образования людей с ограниченными возможностями в государствах - членах ЕвразЭС регулируется законодательством о социальной защите инвалидов и об образовании. Поскольку в национальных законодательствах о социальной защите инвалидов действующим инструментом интеграции людей с инвалидностью является индивидуальная программа реабилитации, и не затрагиваются вопросы создания специальных условий для образования лиц с ограниченными возможностями, законодательство об образовании государств Сообщества является предметом представленного сравнительно-правового анализа в указанной сфере.
2.1. Республика Беларусь Закон Республики Беларусь от 29 октября 1991 года № 1202-XII «Об образовании» (в редакции от 19 марта 2002 года № 95-З) вводит принцип доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования. Согласно главе 10 Закона образование лиц с ограниченными возможностями (специальное образование) призвано обеспечить доступность образования лицам с особенностями психофизического развития, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию их в общество. Структура специального образования определяется структурой основного образования и включает следующие уровни: Дошкольное образование; Профессионально-техническое образование; Среднее специальное, высшее и послевузовское образование. Лица с особенностями психофизического развития могут получать образование в учреждениях образования, на дому, в условиях стационарных лечебных учреждений и учреждений социальной защиты. К учреждениям, обеспечивающим специальное образование, относятся учреждения: для лиц с интеллектуальной недостаточностью; для лиц с нарушением речи; для лиц с нарушением слуха; для лиц с нарушением зрения; для лиц с нарушением психического развития; для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата; для лиц с тяжелыми множественными (комбинированными) нарушениями; учреждения образования общего типа, создавшие условия для обучения таких лиц (интегрированное обучение). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|