БЮРО МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
Приложениек постановлению Бюро МПА ЕврАзЭС от 17.11.05 № 12
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств)
Целью настоящего документа является подготовка предложений по совершенствованию и унификации законодательства государств - членов ЕврАзЭС, регулирующего взимание отдельных видов налогов и сборов (пошлин). Отмечая в целом достаточный уровень унификации налоговых законодательств государств - членов ЕврАзЭС, по результатам проведенного сравнительно-правового анализа законодательств государств - членов ЕврАзЭС, регулирующего взимание отдельных видов налогов и сборов (пошлин), необходимо сформулировать следующие рекомендации по их унификации и гармонизации: 1.Представляется целесообразным сохранить используемые в налоговых законодательствах государств - членов ЕврАзЭС подходы для определения понятия плательщика налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Одновременно предлагается закрепить в Российской Федерации нормы, предусматривающие право лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщика НДС, в добровольном порядке исполнить такие обязанности. 2.Для эффективного функционирования единой налоговой системы необходимо точное, полное и четко сформулированное законодательное обеспечение процессов налогообложения, что может быть достигнуто только при использовании единообразной, последовательной и понятной налоговой терминологии. В связи с этим в налоговых законодательствах всех государств - членов ЕврАзЭС рекомендуется использовать единообразную терминологию в первую очередь при определении объектов обложения НДС. Следует также закрепить идентичный перечень составляющих объектов обложения НДС, а также объектов, не являющихся объектами обложения НДС. 3.С целью использования унифицированных подходов при определении налоговой базы в налоговых законодательствах всех государств - членов ЕврАзЭС предлагается: ־ закрепить порядок, когда налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых сторонами сделки цен (тарифов) с учетом акцизов и без включения в них НДС; ־ предусмотреть возможность установления налоговым законодательством особенностей определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам); Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|