|
|
|
14.10.2006 Скачки с препятствиями
Наталья ПЕРШИНА
С этим пренеприятным типом ежедневно сталкиваются практически все автомобилисты. Знакомьтесь: «лежачий полицейский», он же «спящий полицейский», он же «мертвый мент», официально - Speed Reducer, ограничитель скорости. Это заграничное изобретение, прижившееся на наших дорогах, по большому счету, настоящая мина, зарытая посреди проезжей части. Мое последнее столкновение с этим «эмигрантом» едва не привело к серьезному ДТП
По улице Байтасова, чуть выше Хаджи Мукана, по воле чьей-то садистской (иначе не скажешь) фантазии его расположили не под углом 90 градусов к обочине, как обычно, а по диагонали. В сумерках видимость плохая, и когда мой автомобиль на скорости 40 км/ч налетел на препятствие сначала правым, а затем левым колесом, его резко рвануло в сторону другой машины, стоящей у обочины. Я затормозила в сантиметре от нее. Страшно представить, что может произойти на этом участке жилого квартала, если машина будет ехать на большой скорости… «Лежачие полицейские» у нас никакими законами не регламентированы. Скорость ограничивают при помощи дорожных знаков, которые многие водители игнорируют. И появление большей части искусственных ограничителей - инициатива исключительно народная. Желая обезопасить себя, горожане лепят «мертвяков» где попало и как попало, не задумываясь о последствиях. Ведь «правильный» ограничитель скорости (его ширина, высота и т.д.) должен соответствовать определенным нормам, а предупреждать водителя о его появлении на дороге должны соответствующие знаки и разметка. Такие Speed Reducers германского производства есть уже практически в каждом районе города. Их устанавливают, как правило, вблизи больниц и учебных заведений. Статистика говорит, что случаи наездов на пешеходов регистрируются в городе все чаще, поэтому и возникает необходимость в искусственных ограничителях скорости. Но как их установить, например, на оживленных улицах Саина или Момыш-улы? - Это сразу же вызовет недовольство среди водителей, - уверен старший специалист - инспектор отдела дорожной инспекции УДП Алматы подполковник Ерлан Тустикбаев. - И, кстати, одна из задач нашей службы - увеличение скорости транспортных потоков. А установка барьеров, напротив, препятствует движению автомобилей. Надо создавать транспортную инфраструктуру. Мы неоднократно обращались в городской акимат с просьбой включить в план развития Алматы строительство подземных и надземных пешеходных переходов. Первый Speed Reducer, по словам Е. Тустикбаева, появился рядом со школой, расположенной на Розыбакиева ниже проспекта Райымбека, после того, как автобус насмерть сбил маленькую школьницу. Эти ограничители сделали из асфальта, но пометили дорожными знаками. Современные германские, из пластика, состоят из 14-15 секций, каждая стоимостью около 500 евро. Поэтому установить их повсеместно мы не можем. А те ограничители, которые люди делают самостоятельно, не отвечают требованиям безопасности. Конечно, найти инициаторов трудно. Но искать их обязательно будут и наказывать намерены по всей строгости. - Если из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, в частности, незаконно установленного ограничителя скорости, случится ДТП, водитель обязательно должен сообщить нам и попросить инспектора внести этот факт в протокол. Мы будем возбуждать административное дело и искать виновных, - поясняет подполковник. Что касается самовольно установленных «лежачих полицейских», о них можно сообщать в отдел дорожной инспекции по телефонам: (3272) 54-45-12, 54-45-21. Тем же, кто собирается их установить, стоит помнить, что помимо штрафа за порчу дорожного покрытия придется возместить еще и бюджетные средства, выделенные на снос «стихийных» ограничителей.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |